Инструменты бровиста – обзор всех видов

Обработка инструментов бровиста, используемых при инвазивных процедурах

В работе бровиста наибольшую опасность представляют инструменты, используемые при инвазивных процедурах, таких как татуаж бровей, микроблейдинг, пудровое окрашивание бровей. К счастью, в настоящее время для татуажа бровей используются одноразовые иглы, что существенно снизило вероятность заражения во время процедуры. Однако важно понимать, что инструменты многоразового использования, например, пинцеты и ручки для микроблейдинга — манипулы могут быть загрязнены кровью и выступать фактором передачи инфекционных заболеваний. Поэтому инструменты многократного пользования, которые могут приводить к травмированию кожи, должны обеззараживаться после каждого клиента и делать это нужно в три этапа:

  1. Дезинфекция;
  2. Предстерилизационная обработка;
  3. Стерилизация.

Первый этап обработки инструментов — дезинфекция — проводится путем погружения их в емкость, наполненную дезсредством. Рекомендуем использовать концентрированное дезсредство «Септолит Тетра». После погружения в дезинфицирующее средство для обработки инструментов засекают время дезинфекционной выдержки.

По окончанию экспозиции приступают к предстерилизационной очистке — инструменты непосредственно в контейнере с дезраствором чистят щеточками. На обработку каждого инструмента отводят около 1 минуты. После проведения ПСО инструменты тщательно ополаскивают проточной водой и высушивают на бумажных полотенцах.

Далее сухие инструменты упаковывают в крафт-пакеты и помещают их в стерилизатор. Как правило, мастера бровисты отдают предпочтение воздушным стерилизаторам. Стерилизацию инструментов в сухожаровом шкафу проводят при температуре 180°С продолжительностью 60 минут. По окончанию времени стерилизации пакеты достают из стерилизатора и вскрывают их перед приемом нового клиента.

Еще один немаловажный момент в работе мастера бровиста — правильная утилизация использованных игл, поскольку этот предмет представляет наибольшую опасность в эпидемиологическом плане. Все использованные иглы собирают в специальный контейнер для острых предметов, который предварительно заполняют дезсредством. После того, как контейнер заполнится иглами на 2/3 объема, его герметично закрывают крышкой и передают специальным службам на утилизацию.

Даже если мастер бровист занимается исключительно неинвазивными процедурами, такими как коррекция формы бровей и поверхностное окрашивание все равно используемые инструменты должны подвергаться обеззараживанию. Речь идет прежде всего о кисточках, щеточках, ножницах.

Инструкция для «думающих» о том, как выбрать курсы бровистов

Как же бывает жалко потраченных средств, когда после обучения остается только диплом, без навыков и знаний и вопрос “а что же делать дальше”. Часто мы понимаем это слишком поздно – уже совершая ошибки в процессе работы с клиентами, получая негативные отзывы о своей работе, попадая в конфликтные ситуации, теряя уверенность. А в результате или разочарование в выбранной профессии, или дополнительные затраты на обучение.

Давайте не тратить лишнего и не испытывать дискомфорт! А выбирать курсы обдуманно. На что же обратить внимание?

  1. На количество практических отработок. 2-3 модели это слишком мало, чтобы отточить навык. 5-6 моделей вполне достаточно для получения навыка с разными вариантами окрашивания и нюансами эскизирования, работы с разными бровями. С первой моделью страшно работать, со второй моделью работать волнительно, с третьей приходит уверенность, на четвертой модели появляются вопросы, самокритичность, пятая и шестая модель позволяют закрепить и отработать навык.

  1. Варианты окрашивания и с какими марками средств учат работать на курсе. Если Вам преподают одну рабочую технику и колористику 1 марки краски или хны, то весьма вероятно, что это курсы по продаже данной марки. Как всегда нет одного идеального продукта: есть нюансы в оттенках, аллергичности, стоимости красителей. Нам представляется, что на курсах Вам должны дать обзор нескольких марок красителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, обозначить их плюсы-минусы, сферу применения. А выбор красителя и ценового сегмента останется за Вами.

3.Сколько и какие техники эскизирования Вам преподадут . Хорошо, чтобы преподаватель предложил Вам не один вариант упрощенного эскизирования, которому обучают чаще всего, а сделал обзор того какие техники построения формы бровей сейчас существуют. В нашей школе мы используем развернутую технику эскизирования и учитываем массу особенностей лица. Именно эта техника приводит к нашим ученикам клиентов, которые говорят, они делают красивые брови, а не типовые.

  1. Какие виды окрашивания включены в курс. Клиенты ставят перед мастером бровистом разные задачи: кто-то хочет четкие и графичные брови; кто-то нежные и воздушные; для кого-то важно, чтобы не было видно даже и следов вмешательства, а брови были; есть даже клиенты, которые хотят синие/зеленые/бордовые брови. Важно, чтобы вас научили классическому, объемному, подиумному окрашиванию.
  1. Где и когда обучался преподаватель. Рынок brow-услуг стремительно меняется и очень важно, чтобы мастер был в курсе этих перемен. Например, наш мастер Елена Хлюпина обучается примерно 1 раз в месяц, она в курсе всех трендов в brow-услугах и делится знаниями на обучении. Елена является также и визажистом, поэтому ее бровный кругозор включает еще и очень много makeup-приемов работы с бровями. Это помогает при работе с проблемными бровями, бровями с недостаточным ростом, сильной асимметрией.

  1. Как же выбрать стоящего преподавателя? Посетите открытый урок школы или курса, познакомьтесь с преподавателем, поговорите с его выпускниками. Посмотрите, интересен ли он вам, на манеру его поведения и преподавания. А лучше всего сходите моделью на курс или клиентом на услугу. Как правило, преподаватель должен быть постоянно рядом с учениками, его отсутствие на небольшое время будет оправдано, пожалуй, только ближе к завершению курса. Преподаватель должен постоянно контролировать процесс, помогать, подсказывать, словом и взглядом присутствовать в обучающем процессе. Следить и вовремя замечать нюансы.
  1. Посмотрите, как организован учебный процесс. Почти в каждой школе красоты в Томске учебный процесс организован так – сначала преподаватель делает так называемую демонстрацию работы. Показывает ученикам весь процесс оформления бровей, и затем начинающий мастер должен это повторить! Это примерно 200 операций – их невозможно запомнить и повторить тут же. Тем более новичку. Да и более опытному мастеру это доставит много трудностей хотя бы потому, что у каждой модели разная морфология лица и ему потребуются иные действия.

Самое оптимальное, если преподаватель делает пошаговую демонстрацию то на одной, то на другой модели учеников. Тут же контролирует как эти операции выполняют ученики и ставит руку. А еще, на особо сложной модели показывает тонкости и нюансы. На курсе «Профессиональный бровист» в нашей школе красоты процесс организован именно так. Наверно поэтому наших учеников берут на работу сразу после курсов. Хотя, конечно, трудоустройство бровистов после курсов это тема для отдельной статьи.

  1. Количество учеников в группе. Прошу меня услышать! Реально передавать навык можно 5, ну максимум 6 ученикам в группе. И то, если преподаватель постоянно, неотрывно успевает следить за каждым из них. Если людей в группе больше, то это работа на поток, без особой результативности. И научитесь вы или нет, зависит только от ваших стартовых способностей, упорства и…громкости голоса. Если вы видите на фото в инстаграм преподавателя в окружении 10-15 молодых «бровистов», то бровисты они весьма условные, скорее это специалисты, которые слегка введены в курс дела.
  1. Оцените программу курса. Она должна быть и точка. Подробная, с описанием того, чему вас научат, с количеством часов. Она должна включать гигиену мастера, особенности общения с клиентом, обзор различных техник коррекции, рабочую колористику нескольких красителей, большой блок по эскизированию, подбору оптимальной формы бровей, подбору цвета для каждого конкретного клиента, обзор и демонстрацию различных видов окрашивания бровей, блок по продвижению себя как мастера.

Важно, чтобы Вы проработали варианты с различными видами потенциальных клиентов:

— несовершеннолетними (тут важны правовые аспекты);

— женщинами в возрасте (с помощью бровей можно создать отличный лифтинг-эффект);

— мужчинами (тут все как у женщин, только наоборот)));

— с различными сложными, перекорректированными, ассиметричными бровями, бровями с прерывистым ростом и т.д.

Причем, желательно потренировать с каждым типом клиентов работу в различных техниках. Иначе после курса останется много вопросов и «белых пятен», которые потребуют как минимум вашего самостоятельного изучения по каналам Youtube, а может и дополнительных затрат в виде новых курсов.

  1. А тут мне подарят набор кистей! Простите, но это очередной маркетинговый ход для простодушных. Даже в школе ваша подруга Маша предпочитала толстенькие ручки, а вы любили тоненькие с остреньким стержнем. А кто-то вообще любит писать карандашом! Что уж говорить про кисти бровиста, которыми вам предстоит работать по несколько часов в день. Достойные курсы бровистов должны показать вам какие кисти и вообще инструменты бывают, дать все это в руки и вы сами поймете какими инструментами вам удобнее работать. К тому же, в процессе обучения станет понятно, хотите ли вы вообще связать с бровями свою жизнь или нет. Если профессия Бровист – это ваше, то вам нужны будут инструменты, с которыми будет удобно работать именно вам. Для старта в профессии «дареного набора» будет недостаточно, а большую часть инструментов из него вообще нельзя будет применять.
  1. У нас сертифицированные/аттестованные/лицензированные преподаватели. С точки зрения Российского законодательства нет процесса сертификации или аттестации преподавателей-бровистов. Это маркетинговый ход организации. Любая школа красоты, даже самая маленькая, может ввести у себя процедуру сертификации преподавателей и писать об этом направо и налево. Но, как вы понимаете, это никак не повлияет на качество вашего обучения. А вот педагогическое образование у преподавателя очень приветствуется, т.к. существенно улучшает качество подготовки мастеров. Наши педагоги все имеют высшее педагогическое образование и постоянно повышают свою квалификацию на курсах и мастер-классах у российских и мировых визажистов, отрабатывают новые виды и техники выполнения макияжа.
  1. Вам выдадут диплом международного образца. Друзья, я в индустрии красоты работаю уже скоро как 20 лет. Я не видела ни одного бровиста с самыми крутыми дипломами и портфолио, которого бы взяли на работу без практической проверки его способностей. Зато знаю немало примеров, когда на работу брали самоучек без дипломов вообще после того как они делали оформляли брови. Диплом важен для врача или учителя в школе. Но бровист это та профессия, где вам придется раз из раза доказывать свои профессиональные навыки на практике.
  1. Посмотрите на работы учеников. Причем не те, которые показывает школа (одну лучшую работу от 1 ученика, хорошо, если без фильтров и фотошопа), а поищите ученика школы в инстаграме и посмотрите все его работы в рамках курса и лучше, если это будет не один ученик. Должна быть видна динамика на улучшение. Во вконтакте вы можете посмотреть работы наших учеников, так же у нас есть специальные хэштеги #дневникученикаsvlab в инстаграме #работыучеников_svlab (эти хештеги именно на бровистов или на всех учеников?)
Читайте также:  Как использовать корень аира для волос - отвар, масло и маски

  1. А где искать клиентов? Все современные и качественные программы курсов включают в себя занятия по продвижению вас как специалиста. Мы любим свой курс, гордимся учениками, поэтому программа курса обновляется у нас примерно 1 раз в 1-2 месяца и занятие по продвижению себя как специалиста у нас давно уже есть. Много ли таких школ в Томске? Я пока не видела ни одной, расскажите мне если найдете 😉
  1. Стоимость курса. Еще один невероятно важный параметр. Важно оценить плотность программы, количество отработок, пустую трату времени на демонстрацию работы преподавателем к стоимости. В конечном итоге Вы платите за то, чтобы иметь возможность полноценно работать сразу после курса.

Друзья, если для вас сумма 8 — 16 тысяч на обучение критична и вам не просто найти эти деньги и важно, чтобы они при этом еще и окупились, то предлагаю включить здравый смысл и «выбирать головой», а не красивой картинкой.

17. Поддержка после обучения. В течении 2-х месяцев преподаватель отвечает онлайн на ваши вопросы. Нам важно, чтобы вы чувствовали поддержку. Согласитесь начинать свой самостоятельный профессиональный путь всегда волнительно. Мы это понимаем и всячески поддерживаем вас.

Как же бывает жалко потраченных средств, когда после обучения остается только диплом, без навыков и знаний и вопрос “а что же делать дальше”. Часто мы понимаем это слишком поздно – уже совершая ошибки в процессе работы с клиентами, получая негативные отзывы о своей работе, попадая в конфликтные ситуации, теряя уверенность. А в результате или разочарование в выбранной профессии, или дополнительные затраты на обучение.

Давайте не тратить лишнего и не испытывать дискомфорт! А выбирать курсы обдуманно. На что же обратить внимание?

Организация рабочего места мастера-бровиста

Мастер-бровист выполняет следующие процедуры

  • Моделирование
  • Уход;
  • Оформление

Открытие brow-бара не требует получения лицензии, при этом можно выбрать два способа юридической регистрации – индивидуальное предпринимательство, либо общество с ограниченной ответственностью.

Главное – правильно оборудовать рабочее место бровиста. Для этого необходимо следующее оборудование:

  • стул для клиента; стул для мастера
  • стол для косметики и инструментов;
  • зеркало, правильное освещение и витрина

Профессиональный стул должен быть определенной высоты. Высоту сидения необходимо выбрать такой, чтобы лицо сидящего на нем клиента находилось на одном уровне с плечом мастера.

Клиента можно посадить на высокий барный стул перед зеркалом. Для тех клиентов, которым комфортнее переносить данную процедуру лежа, возможно приобрести кресло с регулируемой высотой подголовника.

Для мастера возможно приобрести барный стул, который обязательно должен иметь регулировку высоты, чтобы подстраиваться под высоту подголовника, комфортную для клиента. Мастер должен находиться на уровне лица клиента.

Освещение рабочего места

В работе бровиста необходимо, чтобы лицо клиента было освещено правильно и равномерно. Нельзя, чтобы на него падали тени и блики. Поэтому свет должен распределяться не только сверху, но и с боков.
Это может обеспечиваться лампами искусственного освещения на потолке и на зеркалах.

  • заостренные
  • прямые
  • скошенные
  • игла

Пинцет выбирают в зависимости от густоты бровей и их структуры. Для работы с грубыми жесткими волосками подойдут прямые и скошенные пинцеты. Для густых бровей, требующих прореживания, лучше воспользоваться пинцетами с заостренным краем, которые подходят для аккуратного захвата отдельных волосков в центре брови и удаления волосков, отрастающих после предыдущей коррекции.
Детальную коррекцию формы по краю производить можно с помощью специального пинцета-иглы.

В результате коррекции волоски бровей должны стать одинаковой длины Для такой коррекции формы может понадобиться легкая стрижка в основании. Также ножницы пригодятся при работе с густыми мужскими бровями.

Стеклянная палочка и стаканчик

Для смешивания и нанесения красящих составов

Лампа-лупа

Желательно приобрести светодиодную лампу-лупу с возможностью изменения яркости и линзой из оптического стекла, которая передвигается (например, на колесиках) и имеет механизм для фиксации и манипуляции одной рукой

  • тонкая
  • скошенная
  • веерная

Линейка для бровей

Линейка – это трафарет, который содержит миллиметровую сетку. Линейка необходима для создания симметрии, она должна быть достаточно мягкой, для того чтобы принять форму лицевой области. Выбирайте прозрачную линейку, она наиболее удобна,особенно для начинающих. Материал которым нанесены деления должен быть устойчивым, чтобы не стираться при дезинфекции.

  • Краска для бровей и ресниц
  • Хна для бровей
  • Хна для ресниц
  • Оксидант (3%)
  • Средства для удаления краски
  • Средства для снятия макияжа
  • Ксметическое масло
  • Крем для применения по области вокруг глаз

Расходные материалы

  • Раствор хлоргексидина (0,05%)
  • Дистиллированная вода
  • Спиртовые салфетки
  • Бумажные салфетки
  • Ватные диски (предпочтительно прошитые, которые не оставляют ворсинок).
  • Ватные палочки
  • Салфетки-бобы
  • Одноразовые медицинские перчатки (предпочтительно неопудренные, так как они не лишают пальцы тактильности, что имеет большое значение в работе бровиста)

Материалы для дезинфекции и стерилизации

  • Раствор аламинола, который готовится таким образом: 970 мл. дистиллированной воды смешать с 30 мл. аламинола для получения подного литра 3% раствора, который не теряет своих свйоств в течение недели, если находится в плотно закрытой ёмкости, если раствор стал мутным, для применения он не годится и его следует заменить
  • Прибор с гласперленовыми шариками, которые, нагреваясь до температуры в 200-400 градусов обеспечивают термальную стерилизацию инструментов (продезинфицированных перед этим)
  • Ультрафиолетовая лампа, которая нужна для хранения уже простерилизованных ранее инструментов
  • Диасептик для обеззараживания рук


Процесс стерилизации использованных инструментов, брашей

  • Поместить в дезинфицирующий раствор на (10-15 минут)
  • Промыть под прохладной проточной водой
  • Просушить на полотенце либо салфетке, вытереть насухо
  • Продержать в глассперленовых шариках (5-10 секунд)
  • Поместить в ультрафиолетовую лампу, либо в крафт-пакет
  • Тщательно протирать хлоргексидином и промывать под проточной водой кисти необходимо прямо в процессе работы
  • Регулярно (1-2 раза в неделю) протирать кисти средством для очистки

Хранение инструментов

При хранении инструментов необходимо поддерживать одинаковый температурный режим и уровнеь влажности.

Инструменты следует хранить в индивидуальных упаковках: специальных лотках или крафтовых пакетах. В идеале местом хранения интрументом может стать ультрафиолетовый стерилизатор. Для удобства при работе инструменты должны быть рассортированы по типу.

Кисти необходимо регулярно менять, особенно, если кисть уже плохо поддаётся очистке и на ней стали оставаться фрагменты красящего материала. Желательно иметь несколько типовых кистей (одного и того же размера и формы).

Любой инструмент, имеющий дефекты или сколы, какие-либо повреждения подлежит немедленной утилизации, использовать такой инструмент строго воспрещается.

Клиент должен иметь возможность изучить всю палитру красок, для выбора наиболее подходящего цвета.

  • заостренные
  • прямые
  • скошенные
  • игла

Пинцет выбирают в зависимости от густоты бровей и их структуры. Для работы с грубыми жесткими волосками подойдут прямые и скошенные пинцеты. Для густых бровей, требующих прореживания, лучше воспользоваться пинцетами с заостренным краем, которые подходят для аккуратного захвата отдельных волосков в центре брови и удаления волосков, отрастающих после предыдущей коррекции.
Детальную коррекцию формы по краю производить можно с помощью специального пинцета-иглы.

Биоатуаж хной

Архитектура бровей при помощи хны имеет массу достоинств. Пошаговое обучение поможет начинающим броу-мастерам в домашних условиях выполнить процедуру. Основным достоинством хны является натуральность и гипоаллергенность. Биотатуаж позволяет получить нужный цвет, эффект может длиться от 4 недель и более.

Поэтапная инструкция:

  1. Предварительный этап. Перед окрашиванием зону необходимо скрабировать и обезжирить лосьоном, чтобы очистить ее от остатков макияжа и ороговевших микрочастиц. В слонах используется специальный шампунь, который помогает волосяным чешуйкам раскрыться и лучше впитать пигмент.
  2. Коррекция. При необходимости удалить лишние волоски пинцетом или нитью, подстричь у основания, придав бровям правильную для данного типа лица форму.
  3. Выбор цвета. Классическая хна представляет собой растительный порошок с приятным травяным запахом. При окрашивании дает рыжий оттенок. Современные красящие составы на основе хны имеют разнообразную оттеночную палитру. Для достижения нужного цвета хну смешивают в различных пропорциях:
  • с басмой — каштановый тон;
  • грецким орехом — шоколад;
  • какао — оттенок красного дерева;
  • кофе — золотисто-шоколадный.
  1. Подготовка состава. Если используется профессиональная хна, то раствор смешивается в соответствии с рекомендациями производителя. Для подготовки состава из сухого порошка необходимо развести его в теплой воде, добавив несколько капель лимонного сока. Перемешивать массу лучше пластиковой ложкой.
  2. Окрашивание. Процесс моделирования хной состоит из нескольких этапов:
  • развести хну с водой до состояния жидкой кашицы;
  • кистью со скошенным кончиком прорисовать контур, отметив линией нижнюю и верхнюю границу;
  • внутреннюю часть затонировать широкой частью кисточки или круглой щеточкой;
  • укрыть брови полиэтиленом и выдержать смесь;
  • после выдержки снять состав салфеткой, остатки удалить влажным ватным диском.
Читайте также:  Как выбрать эротическую ночную сорочку

Время окрашивания зависит от желаемой интенсивности цвета. Чем дольше держать состав, тем ярче получится оттенок. Время выдержки для первого окрашивания — не менее 40-50 минут. В последующем можно держать хну меньше.

Одна из методик архитектуры и создания идеальной формы — с использованием нити. Способ считается наиболее безопасным и безболезненным, но для успешной коррекции нужна некоторая сноровка.

О конкуренции

В Кирове, как и в любом городе, на данный момент эта индустрия переполнена, очень высокая конкуренция, поэтому нужно иметь реальные идеи, желание и стремление. Бывает, что руки опускаются, бывают застойные моменты, но каждый раз пытаюсь вспоминать, сколько сил я в это вложила, и останавливаться не имею права.

Конкуренция чувствуется очень хорошо, но я думаю, ко мне идут за атмосферой, мне легко общаться с людьми, я не смущаю их вопросами личными, но и смогу их поддержать.

К своим мечтам нужно стремиться.

Индийская одежда для женщин

Один из самых утонченных и волшебных нарядов индианок — сари. Около 9 метров ткани, которые индийские женщины искусно драпируют на теле, создавая изящный силуэт. Самое удивительное, что в этой одежде девушки могут не только свободно передвигаться, танцевать, но и выполняют домашнюю работу, делая все это очень грациозно.

Сари никогда не бывает обычным. Всегда есть элемент декора

Сочетают сари с короткой кофточкой чоли, которая обычно шьется из той же ткани. Шелк, шифон украшаются вручную необыкновенными узорами — праздничное сари производит впечатление даже на обладателей самого взыскательного вкуса! Традиция ношения этого вида индийского женского наряда существует уже несколько тысяч лет. Сари может по праву считаться национальным достоянием Индии.

В Индии традиционную одежду носят около 80% женщин

Еще одна популярная индийская одежда для женщин — сальвар камиз — комплект из широких штанов типа шаровар и удлиненной туники. Шьют наряд из абсолютно разных тканей – от хлопка до шелка.

Этот вид одежды появился в Индии около 500 лет назад

Часто эта одежда дополняется накидкой, которая носит название дупатта или чуни. Этот подходящий по тону шарф накидывают на голову или носят на плечах. Существует множество способов драпировки дупатты, так же как и способы надеть сари, они разнятся в зависимости от того в каком индийском регионе живет красавица.

Сальвар камиз в Индии носят, в основном, работающие девушки


Сари или сальвар камиз? У каждой индийской женщины свой любимый наряд

Мундум-нерьятхум

Это самая древняя форма известного нам сари. Этот вид одеяния полностью покрывает грудь, живот и нижнюю часть тела. Плечи женщины оставались открытыми.

Это самая древняя форма известного нам сари. Этот вид одеяния полностью покрывает грудь, живот и нижнюю часть тела. Плечи женщины оставались открытыми.

Платья

Индийские платья и сарафаны отличает яркость и комфорт, натуральный материал (хлопок, шелк), интересные принты.

Очень популярны среди наших покупательниц – платья-трансформеры. Благодаря их крою и системе завязок одеть такое платье можно 2-3-мя путями. А струящийся шелк прекрасно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки. Лучший выбор для пляжной вечеринки!

Также пользуется спросом платье-юбка на широкой резинке. Именно возможность выбора – сегодня вы одеваете платье, завтра – юбку, сделало эту часть одежды такой популярной. Размер универсальный и подойдет даме любых размеров в пределах 40-50.

Выбрать и купить индийское платье можно на нашем сайте он-лайн, все модели в наличии на складе в Москве, отправим товар по почте в любой город России.

Также пользуется спросом платье-юбка на широкой резинке. Именно возможность выбора – сегодня вы одеваете платье, завтра – юбку, сделало эту часть одежды такой популярной. Размер универсальный и подойдет даме любых размеров в пределах 40-50.

Костюм индианки

Индия – страна с древнейшей историей. Упоминания об Индии имеются уже за несколько тысяч лет до нашей эры. И все это время индийский народ хранил и оберегал свою культуру и традиции.

Индийская культура отличается большой своеобразностью и самобытностью. В процессе развития древние индийца овладевали различными ремеслами, которые передавались из поколения в поколение, что способствовало достижению высшего мастерства в каждом из них.

Индия очень большое государство, и, переезжая из одного района в другой, не перестаешь удивляться, как меняется образ жизни и традиции среди коренного населения этой загадочной страны. Это разнообразие нашло отражение и в создании традиционного индийского костюма.

Неповторимый колорит, разнообразие узоров, необычность и красота индийской одежда сделало ее самой узнаваемой в мире. Женщина Индии, облаченная в национальное одеяние, поражает взгляд своей неотразимостью и красотой, однако, не лишена скромности и целомудрия.

Как разнообразны традиции в разных регионах страны, так и костюм отличается по своему цвету, крою, узору и стилю ношения. Однако, несмотря на всю многогранность, национальная одежда сохранила общие узнаваемые черты.

История традиционной женской одежды берет свое начало еще в Древней Индии. Однозначного мнения историков по поводу этапов создания традиционного наряда нет. Но все они сходятся в том, что начало ему положили длинные отрезы ткани, драпированные вокруг фигуры различными способами.

Такая многослойность только на первый взгляд кажется неудобной. На самом деле, многочисленные складки, образуемые при наматывании полотна, не сковывают движения и хорошо защищают от высокой влажности и летнего зноя этой местности.

Эта многослойность сохранилась и до настоящего времени, но обросла новыми формами и вариантами, создавая современный традиционный костюм индианки.

Одежда в Индии изготовлялась исключительно из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти. Еще в Древней Индии местные мастера овладели искусством производства натурального шелка, наряду с Древним Китаем. А на севере страны в провинции Кашмир прялись известные на весь мир кашмирские шали из шерсти высокогорных коз.

Кашмирская шаль – это произведение искусства местных мастериц. Шерсть, используемая для ее производства, была тоньше человеческого волоса, что придавало изделию небывалую легкость и воздушность. Эта шаль имела высочайшую ценность и зачастую преподносилась в качестве дара королевам разных стран.

Особой гордостью индийцев стало искусство окрашивания тканей. Использовались только натуральные красители, а о мастерстве индусов ходили легенды. Считалось, что местные колористы могли различать до шести оттенков белого и до двенадцати оттенков черного цвета. Отчасти благодаря этому искусству, женская одежда в Индии так поражает разнообразием расцветок.

Помимо ярких цветов, в женской одежде Индии используется богатая роспись тканей, широкое применение вышивки, лент, бисера. Особенно популярна вышивка золотыми и серебряными нитями. Такие расшитые и богато украшенные ткани сразу создают неповторимый колорит индийского костюма.

Индия очень большое государство, и, переезжая из одного района в другой, не перестаешь удивляться, как меняется образ жизни и традиции среди коренного населения этой загадочной страны. Это разнообразие нашло отражение и в создании традиционного индийского костюма.

Женские одеяния

Как мужская, так и женская одежда в этой стране имеет свои правила и традиции ношения. Самыми распространенными одеяниями являются сари, хагра-чоли, шальвар-камиз, чуридар-курта, патту-павадай и мекхела-чадор.

Сари – это традиционная национальная женская одежда. Ее носят как молодые, так и более зрелые дамы из разных сословий. Еще один костюм, который так любят индианки, особенно незамужние, это Хагра и чоли.

Хагра – это не что иное, как длинная юбка, а чоли – короткая блузка. С уверенностью можно сказать, что такие наряды каждый видел в красочных индийских фильмах. И если ранее этот наряд был доступен только женщинам с высших сословий, то сейчас он популярен на всей планете.

Шальвары – это невероятно удобные шаровары, которые собираются манжетом на лодыжке. Носятся они обычно вместе с камиз, которая представляет собой приталенную рубашку с разрезами по бокам.

В Индии некоторые девушки добавляют третий компонент к этому костюму – вуаль, которая ниспадает с головы и плеч. Некоторые утверждают, что это не чисто костюм с индийскими корнями, а скорее монгольский.

Традиционный женский образ Индии


Открытый лунги – это обычный шелковый или хлопковый отрез ткани или полотно. Сшитый лунги представляет собой костюм, в котором оба конца ткани сшиты между собой. Длина таких одеяний доходит до щиколоток.

Читайте также:  Лучшие бьюти-образы церемонии "VIVA! Самые Красивые 2020" (ФОТО)

Немного истории

Индийцы занимались изготовлением одежды давно. Исторические сведения, дошедшие до нас с 5-го тысячелетия до нашей эры в виде наскальных рисунков, предметов, найденных археологами, свидетельствуют о том, что еще в те далекие времена население Индии могло производить хлопковую ткань. Хлопок был оптимальным сырьем, а одежда отличалась комфортом и подходила к жаркому климату субтропиков.

Социальное неравенство проявлялось в наличии варн (сословий). Принадлежность к определенной варне диктовала все условия жизни. Каждой варне соответствовал свой костюм и ткань, из которой он изготовлялся. Так, низшее сословие не имело право носить одежду из льна. Таким правом обладали только жрецы (брахманы) и воины (кшатрии). Знать носила одежду из шелка и муслина, нередко декорированную золотой вышивкой, натуральным мехом – соболь, горностай, бобер.

Индийский костюм испытывал на себе огромное воздействие со стороны государств-соседей, колониальных захватчиков. Верхний кафтан индийских царей был заимствован у шляхтичей (контуш).

Развитие торговых путей положительным образом сказалось на развитии ткацкого мастерства индийцев. Появились новые красители, ткани. С цветом индиго познакомили римские торговцы, с шелком – Китай.

Несмотря на огромное воздействие внешних факторов, Индия сумела сохранить свою самобытность и не раствориться в культуре народов, заселяющих ее территорию в течение многих веков.

Один из самых распространенных и древнейших орнаментов – пейсли (огурец, бута). Считается, что он символизирует огненное пламя, воплощение человеческой жизни. Поэтому орнамент широко используется при изготовлении свадебной одежды.

Немного истории

Индийцы занимались изготовлением одежды давно. Исторические сведения, дошедшие до нас с 5-го тысячелетия до нашей эры в виде наскальных рисунков, предметов, найденных археологами, свидетельствуют о том, что еще в те далекие времена население Индии могло производить хлопковую ткань. Хлопок был оптимальным сырьем, а одежда отличалась комфортом и подходила к жаркому климату субтропиков.

Социальное неравенство проявлялось в наличии варн (сословий). Принадлежность к определенной варне диктовала все условия жизни. Каждой варне соответствовал свой костюм и ткань, из которой он изготовлялся. Так, низшее сословие не имело право носить одежду из льна. Таким правом обладали только жрецы (брахманы) и воины (кшатрии). Знать носила одежду из шелка и муслина, нередко декорированную золотой вышивкой, натуральным мехом – соболь, горностай, бобер.

Индийский костюм испытывал на себе огромное воздействие со стороны государств-соседей, колониальных захватчиков. Верхний кафтан индийских царей был заимствован у шляхтичей (контуш).

Развитие торговых путей положительным образом сказалось на развитии ткацкого мастерства индийцев. Появились новые красители, ткани. С цветом индиго познакомили римские торговцы, с шелком – Китай.

Несмотря на огромное воздействие внешних факторов, Индия сумела сохранить свою самобытность и не раствориться в культуре народов, заселяющих ее территорию в течение многих веков.

Индия – государство, где проживают люди самых различных конфессий. Население, исповедующее ислам, предпочитает растительный орнамент на ткани. Самый популярный элемент – лотос, священный цветок, являющийся олицетворением мудрости, гармонии и творческого начала. Считается, что лотос может исполнить самые сокровенные желания.

Индийский национальный костюм

О сказочных богатствах Индии было известно за много сотен лет до нашей эры. Славились ее благоприятный климат, плодородные земли, обилие рек и полезных ископаемых (особенно драгоценных камней), роскошь флоры и фауны.
Все население Индии делилось на варны. К высшим варнам принадлежали брахманы (жрецы) и кшатрии (воины); за ними следовали вайшьи (ремесленники, земледельцы, купцы). Низшей варной были шудры (слуги). Для каждой варны законом была установлена особая одежда.
В древней Индии самыми популярными были хлопчатобумажные ткани, которые изготавливались как некрашеными, так и пестрыми или однотонными. Во всем мире славилась тончайшая индийская кисея с красными узорами.
Льняные ткани разрешалось носить только высшим варнам. Индийцам были знакомы и шелковые ткани, одежду из них носили знатные люди. Женщины высших варн одевались в шелковые разноцветные одежды. Знатные богатые индийцы носили также дорогие меха, украшая ими одежду, — из северных стран в Индию доставлялся соболий, бобровый, горностаевый и другие меха.

О сказочных богатствах Индии было известно за много сотен лет до нашей эры. Славились ее благоприятный климат, плодородные земли, обилие рек и полезных ископаемых (особенно драгоценных камней), роскошь флоры и фауны.
Все население Индии делилось на варны. К высшим варнам принадлежали брахманы (жрецы) и кшатрии (воины); за ними следовали вайшьи (ремесленники, земледельцы, купцы). Низшей варной были шудры (слуги). Для каждой варны законом была установлена особая одежда.
В древней Индии самыми популярными были хлопчатобумажные ткани, которые изготавливались как некрашеными, так и пестрыми или однотонными. Во всем мире славилась тончайшая индийская кисея с красными узорами.
Льняные ткани разрешалось носить только высшим варнам. Индийцам были знакомы и шелковые ткани, одежду из них носили знатные люди. Женщины высших варн одевались в шелковые разноцветные одежды. Знатные богатые индийцы носили также дорогие меха, украшая ими одежду, — из северных стран в Индию доставлялся соболий, бобровый, горностаевый и другие меха.

Характерные особенности стиля

Главный принцип составления восточных образов – это наличие элементов традиционного костюма в сочетании с яркоокрашенными тканями. Индийский стиль основан не только на религиозных и культурных особенностях страны. Все предметы гардероба обязательно связаны также с климатическими условиями местности.

  • Ткани. Благодаря натуральному происхождению материалов стильные наряды отличаются комфортом и практичностью. В них не жарко летом и уютно зимой. Шелк, ситец, батист, муслин и прочие тонкие ткани облегчают костюм и дают возможность телу свободно «дышать».
  • Фасоны одежды. Все силуэтные линии восточных костюмов отличаются женственностью и невесомостью. Для индийской моды характерны закрытые фасоны и многослойность. Тонкие полупрозрачные ткани свободно струятся по телу, едва очерчивая стройную фигуру. Просторные наряды скрывают большую часть женского тела, ограничивая доступ посторонних взглядов.

  • Цвета и рисунки. Яркие жизнерадостные краски индийского стиля создают эффектные образы и удивительные сочетания. В одежде доминируют расцветки красного, оранжевого, салатного, бирюзового, желтого оттенков. Очень популярны набивные ткани с животными и цветочными принтами, окрашенными в коричневые, песочные, розовые цвета. Насыщенный фон в сочетании с затейливой вышивкой подчеркивает индивидуальность девушки и уникальность ее наряда.
  • Декоративные элементы. Индусы не скупятся на богатую отделку стильных нарядов. В них уместно использование различных тканых узоров, отделки принтованной тесьмой, лентами, вышивки золотыми нитями, цветным бисером, мелкими камешками и бусинами. Достаточно украсить повседневную одежду изящными сверкающими узорами или восточными орнаментами, и женский облик сразу приобретет налет шарма и загадочности. Многообразный декор создает неповторимый колорит и заметно отличает индийский стиль от прочих направлений.

  • Аксессуары. В Индии принято надевать на женщин многочисленные браслеты, подвески, бусы, ожерелья, кольца. Существуют даже специальные украшения для щиколоток и живота. Золотые изделия обязательно инкрустируют драгоценными камнями. К традиционным аксессуарам относят также платки разнообразных расцветок. Их делают из набивных тканей, и нередко вышивают вручную традиционными восточными орнаментами. Стильные сумки отличаются большими размерами и с яркой окраской. Металлические аппликации, этнические рисунки, изображения диких животных подчеркивают своеобразие индийского настроения.

  • Обувь. Главное требование – практичность и легкость. Это могут быть сандалии, босоножки, балетки. Чтобы подчеркнуть восточный дух, достаточно украсить их яркими восточными принтами или декорировать бисером, вышивкой, лентами.

Характерной чертой индийского стиля считается наличие в одежде асимметричности. Можно приоткрыть плечо или набросить на одну сторону шарф, палантин. Еще одна типичная примета тренда – драпировка. Множественные складки или густые сборки плавно обтекают фигуру, скрывая возможные недостатки сложения.

  • Обувь. Главное требование – практичность и легкость. Это могут быть сандалии, босоножки, балетки. Чтобы подчеркнуть восточный дух, достаточно украсить их яркими восточными принтами или декорировать бисером, вышивкой, лентами.

Ткани и цвет

Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

  • красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
  • белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари – главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
  • зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
  • желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
  • розовый – цвет юности и скромности;
  • оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами – хранение тепла и домашнего очага;
  • синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
  • черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.


Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.

Добавить комментарий