Запеченная пудра: MAC, Chanel и Just, чем отличается обычной компактной и отзывы

Макияж в бьюти-бутике Chanel. Отзыв

Визажист Chanel Агнесса Ильина сделала Яне макияж с использованием средств из новой линии Les 4 Ombres Chanel — и заставила ее нарушить давно установленные в блоге правила.

Обычно макияж у нас, как вы знаете, демонстрирует на себе Юля, оставляя мне почетное право оставаться за кадром и воспевать ароматики, лишь изредка появляясь в блоге, и то в кислородной маске:). (Не то чтобы я ропщу — наоборот, радуюсь.) Собственно, и в этот раз ничего такого не предвиделось: я пришла на макияж в бьюти-бутик Chanel, чтобы прилично выглядеть на лекции «Моя жизнь в бьюти-искусстве», которую мне предстояло прочитать студенткам Высшей Школы Экономики. Никакой пост по результатам не планировался — разве что пара фоточек в инстаграме с хэштегом #мирдолжензнатьгдеякрашусь.

Но визажист Агнесса Ильина (к которой я, кстати, попала впервые — раньше со мной возился главный визажист Chanel в России Эрнест Мутаниоль) сделала мне такой мейк, что я решила: скрыть его от общественности будет тяжелейшим бьюти-преступлением.

Правда, поскольку история была не запланирована заранее, придется вам любоваться на iPhono-фото. Зато — клянусь: никакие фильтры и прочие приблуды не использовались.

Ни грамма фотошопа. Честное бьютиинсайдерское

Я оказалась первым клиентом, на котором Агнесса, по ее словам, опробовала только что поступившие в продажу новенькие средства макияжа для глаз Les 4 Ombres. (Внимание! Это не сезонная коллекция. Средства войдут в постоянный ассортимент!)

Задача у Агнессы была не из самых простых: с одной стороны, я собиралась на лекцию к студенткам и должна была выглядеть прилично:). С другой, после лекции надо было зарулить на презентацию ароматов Art of Love by Kilian, а это те ароматы и та презентация, где всякие приличия были явно неуместны. С третьей, я твердо сказала, что «мой оттенок красной помады мы поищем как-нибудь в другой раз». Конечно, помада — самый простой способ превращения макияжа «для студенток» в макияж «для Art of Love», но в моем случае все эксперименты кончаются одинаково. Любую помаду я стираю через 3 минуты после нанесения.

А теперь — подробности. С помощью каких средств Агнессе удалось превратить меня в младенца с сияющей кожей?:))

Во-первых, она использовала CC-крем Chanel оттенок 32 Beige Rose.

Я раньше не была его фанатом, но теперь, кажется, пересмотрела свое отношение к этому средству. Кожу он выровнял моментально и, как мы любим — интеллигентно. То есть остался совершенно незамеченным.

Затем Агнесса использовала консилер Long Lasting Concealer, оттенка 20 Biege Ivoire.

Он полностью оправдал свое назначение. Вы видите на фото синяки у меня под глазами? А 20 минут назад их не увидел бы разве что слепой. И он отлично держался до самого вечера, никуда не пополз и не стек.

Наконец, она широкой кистью нанесла мне на все лицо мое любимое средство — пудру Le Biege, оттенок 30.

Этой штукой я пользуюсь постоянно — считаю ее совершенно незаменимой. Вроде ничего особенного не делает, но работает лучше, чем фотошоп. Затем последовали румяна — совсем немного, под скулы.

Брови Агнесса рисовала мне вот этим наборчиком Le Sourcil De Chanel, 10, Naturel, комбинируя два оттенка — светлый и потемнее.

Затем мы перешли к глазам — и тут началось самое интересное. Если бы я знала, какой шедевр получится в итоге, я бы внимательнее смотрела, как она комбинирует оттенки из двух новых палеток теней Les 4 Ombres — 226 Tisse Rivoli и 232 Tisse Venetien.

Но в итоге пришлось допрашивать ее с пристрастием позже. Оказалось, из палетки Rivoli (на фото слева) она взяла самый темный коричневый оттенок в качестве базы и смешала его с левым верхним и растушевала по всей поверхности подвижного века, заходя чуть выше надбровной косточки, чтобы глаза казались больше. А из палетки Venetien она использовала изумрудный (тоже левый верхний). И нанесла его на стрелку, которую ранее нарисовала вот этим новым водостойким карандашиком Waterproof 909 Bleu Metallique:

Получился дымчато-прозрачный, остромодный, почти однородно-монохромный, но при этом яркий и небанальный макияж глаз. И он, по нашему замыслу, должен был гармонировать с моим «умереть-все-живое-покупаю-за-три-копейки-выглядит-на-миллион» кольцом BCBG.

Затем — подкручивание ресниц щипчиками и нанесение объемной туши le Volume оттенка 10 noir.

А затем наступило самое главное:) Ну, по крайней мере — на мой взгляд. Агнесса взяла пудру Purete Mat Shine Control Powder, три раза взмахнула кистью —

— и моя кожа приобрела тот самый фарфоровый вид, какой вы видели на первом фото, и который — будем честны — так же далек от реальности, как я сама — от Майи Плисецкой. Я, конечно, тут же стала выяснять, что это за штука такая. Как оказалось, средство из коллекции прошлого года, выпущенное исключительно для продажи в Японии и Гон-Конге — и бывшее в продаже в бутике Cnanel буквально до вчерашнего дня.

Потому что вчера последнее такое средство… купила я. Да, за 2 900 руб. И считаю это одним из самых выгодных своих капиталовложений. Выгоднее, дорогие, может быть только глубинный химический пилинг. Но я подозреваю, что с ними, имея Purete Mat Shine Control Powder, можно еще какое-то время повременить 🙂

В конце сессии Агнесса нарисовала мне face-chart — рисунок-схемку с указанием использованных средств, перевязала его ленточкой Chanel и, поинтересовавшись, какие духи марки мне больше всего нравятся, сбрызнула свиток ароматом 1932.

Ах! — вишенка на торте. Торт, впрочем, уже и так плавился от восторга:)

Ну и наконец, дорогие — для тех, кто уже заламывает руки, так как понимает, что не обладать ему Purete Mat Shine Control Powder. С 1 марта в бьюти-бутике Chanel начинает продаваться новая коллекция для азиатского рынка, в которой есть очень похожее средство — Poudre Illuminatrice (она же Illuminating Powder) Jardin De Camelias.

Jardin de Camelias chanel

Строго говоря, это хайлайтер, и он чуть более сильно подсвечивает лицо — тогда как Purete Mat Shine Control Powder, скорее, слегка матирует. Но, подсвечивая, он одновременно его выравнивает и выгоднейшим образом расфокусирует. А правда — правда, она разве в наших прыщах и морщинах? Не-е-ет, дорогие, правда, как известно — в глазах смотрящего. Так что — не пропустите.

Старт продаж средств Les 4 Ombres — также 1 марта. В бьюти-бутике Chanel. Цена новых «четверок», выпущенных в восьми разных палетках с разными вариациями оттенков, прекрасно монтирующихся между собой — 2 640 руб.

Получить мастер-класс по их использованию (и макияж в том числе) у визажиста Агнессы Ильиной можно бесплатно при условии покупки любых трех средств в любой день недели, кроме воскресенья и понедельника. На макияж лучше записываться заранее, иначе придется ждать очереди (вдруг мне опять придется читать где-нибудь лекцию, например?:) . Тел — 8 495 777 1888.

И наконец, дорогие. Совсем скоро на нашем сайте начнется специальный проект Chanel, аналогов которому в России не было. Это будет долгоиграющая и очень интересная история. Уверены, вам понравится. В общем, оставайтесь с нами!

Я раньше не была его фанатом, но теперь, кажется, пересмотрела свое отношение к этому средству. Кожу он выровнял моментально и, как мы любим — интеллигентно. То есть остался совершенно незамеченным.

Макияж в бьюти-бутике Chanel. Отзыв

Визажист Chanel Агнесса Ильина сделала Яне макияж с использованием средств из новой линии Les 4 Ombres Chanel — и заставила ее нарушить давно установленные в блоге правила.

Обычно макияж у нас, как вы знаете, демонстрирует на себе Юля, оставляя мне почетное право оставаться за кадром и воспевать ароматики, лишь изредка появляясь в блоге, и то в кислородной маске:). (Не то чтобы я ропщу — наоборот, радуюсь.) Собственно, и в этот раз ничего такого не предвиделось: я пришла на макияж в бьюти-бутик Chanel, чтобы прилично выглядеть на лекции «Моя жизнь в бьюти-искусстве», которую мне предстояло прочитать студенткам Высшей Школы Экономики. Никакой пост по результатам не планировался — разве что пара фоточек в инстаграме с хэштегом #мирдолжензнатьгдеякрашусь.

Но визажист Агнесса Ильина (к которой я, кстати, попала впервые — раньше со мной возился главный визажист Chanel в России Эрнест Мутаниоль) сделала мне такой мейк, что я решила: скрыть его от общественности будет тяжелейшим бьюти-преступлением.

Правда, поскольку история была не запланирована заранее, придется вам любоваться на iPhono-фото. Зато — клянусь: никакие фильтры и прочие приблуды не использовались.

Ни грамма фотошопа. Честное бьютиинсайдерское

Я оказалась первым клиентом, на котором Агнесса, по ее словам, опробовала только что поступившие в продажу новенькие средства макияжа для глаз Les 4 Ombres. (Внимание! Это не сезонная коллекция. Средства войдут в постоянный ассортимент!)

Задача у Агнессы была не из самых простых: с одной стороны, я собиралась на лекцию к студенткам и должна была выглядеть прилично:). С другой, после лекции надо было зарулить на презентацию ароматов Art of Love by Kilian, а это те ароматы и та презентация, где всякие приличия были явно неуместны. С третьей, я твердо сказала, что «мой оттенок красной помады мы поищем как-нибудь в другой раз». Конечно, помада — самый простой способ превращения макияжа «для студенток» в макияж «для Art of Love», но в моем случае все эксперименты кончаются одинаково. Любую помаду я стираю через 3 минуты после нанесения.

А теперь — подробности. С помощью каких средств Агнессе удалось превратить меня в младенца с сияющей кожей?:))

Во-первых, она использовала CC-крем Chanel оттенок 32 Beige Rose.

Я раньше не была его фанатом, но теперь, кажется, пересмотрела свое отношение к этому средству. Кожу он выровнял моментально и, как мы любим — интеллигентно. То есть остался совершенно незамеченным.

Затем Агнесса использовала консилер Long Lasting Concealer, оттенка 20 Biege Ivoire.

Он полностью оправдал свое назначение. Вы видите на фото синяки у меня под глазами? А 20 минут назад их не увидел бы разве что слепой. И он отлично держался до самого вечера, никуда не пополз и не стек.

Наконец, она широкой кистью нанесла мне на все лицо мое любимое средство — пудру Le Biege, оттенок 30.

Этой штукой я пользуюсь постоянно — считаю ее совершенно незаменимой. Вроде ничего особенного не делает, но работает лучше, чем фотошоп. Затем последовали румяна — совсем немного, под скулы.

Брови Агнесса рисовала мне вот этим наборчиком Le Sourcil De Chanel, 10, Naturel, комбинируя два оттенка — светлый и потемнее.

Затем мы перешли к глазам — и тут началось самое интересное. Если бы я знала, какой шедевр получится в итоге, я бы внимательнее смотрела, как она комбинирует оттенки из двух новых палеток теней Les 4 Ombres — 226 Tisse Rivoli и 232 Tisse Venetien.

Но в итоге пришлось допрашивать ее с пристрастием позже. Оказалось, из палетки Rivoli (на фото слева) она взяла самый темный коричневый оттенок в качестве базы и смешала его с левым верхним и растушевала по всей поверхности подвижного века, заходя чуть выше надбровной косточки, чтобы глаза казались больше. А из палетки Venetien она использовала изумрудный (тоже левый верхний). И нанесла его на стрелку, которую ранее нарисовала вот этим новым водостойким карандашиком Waterproof 909 Bleu Metallique:

Получился дымчато-прозрачный, остромодный, почти однородно-монохромный, но при этом яркий и небанальный макияж глаз. И он, по нашему замыслу, должен был гармонировать с моим «умереть-все-живое-покупаю-за-три-копейки-выглядит-на-миллион» кольцом BCBG.

Затем — подкручивание ресниц щипчиками и нанесение объемной туши le Volume оттенка 10 noir.

А затем наступило самое главное:) Ну, по крайней мере — на мой взгляд. Агнесса взяла пудру Purete Mat Shine Control Powder, три раза взмахнула кистью —

— и моя кожа приобрела тот самый фарфоровый вид, какой вы видели на первом фото, и который — будем честны — так же далек от реальности, как я сама — от Майи Плисецкой. Я, конечно, тут же стала выяснять, что это за штука такая. Как оказалось, средство из коллекции прошлого года, выпущенное исключительно для продажи в Японии и Гон-Конге — и бывшее в продаже в бутике Cnanel буквально до вчерашнего дня.

Потому что вчера последнее такое средство… купила я. Да, за 2 900 руб. И считаю это одним из самых выгодных своих капиталовложений. Выгоднее, дорогие, может быть только глубинный химический пилинг. Но я подозреваю, что с ними, имея Purete Mat Shine Control Powder, можно еще какое-то время повременить

В конце сессии Агнесса нарисовала мне face-chart — рисунок-схемку с указанием использованных средств, перевязала его ленточкой Chanel и, поинтересовавшись, какие духи марки мне больше всего нравятся, сбрызнула свиток ароматом 1932.

Ах! — вишенка на торте. Торт, впрочем, уже и так плавился от восторга:)

Ну и наконец, дорогие — для тех, кто уже заламывает руки, так как понимает, что не обладать ему Purete Mat Shine Control Powder. С 1 марта в бьюти-бутике Chanel начинает продаваться новая коллекция для азиатского рынка, в которой есть очень похожее средство — Poudre Illuminatrice (она же Illuminating Powder) Jardin De Camelias.

Jardin de Camelias chanel

Строго говоря, это хайлайтер, и он чуть более сильно подсвечивает лицо — тогда как Purete Mat Shine Control Powder, скорее, слегка матирует. Но, подсвечивая, он одновременно его выравнивает и выгоднейшим образом расфокусирует. А правда — правда, она разве в наших прыщах и морщинах? Не-е-ет, дорогие, правда, как известно — в глазах смотрящего. Так что — не пропустите.

Старт продаж средств Les 4 Ombres — также 1 марта. В бьюти-бутике Chanel. Цена новых «четверок», выпущенных в восьми разных палетках с разными вариациями оттенков, прекрасно монтирующихся между собой — 2 640 руб.

Получить мастер-класс по их использованию (и макияж в том числе) у визажиста Агнессы Ильиной можно бесплатно при условии покупки любых трех средств в любой день недели, кроме воскресенья и понедельника. На макияж лучше записываться заранее, иначе придется ждать очереди (вдруг мне опять придется читать где-нибудь лекцию, например?:) . Тел — 8 495 777 1888.

И наконец, дорогие. Совсем скоро на нашем сайте начнется специальный проект Chanel, аналогов которому в России не было. Это будет долгоиграющая и очень интересная история. Уверены, вам понравится. В общем, оставайтесь с нами!

Визажист Chanel Агнесса Ильина сделала Яне макияж с использованием средств из новой линии Les 4 Ombres Chanel — и заставила ее нарушить давно установленные в блоге правила.

Запеченная пудра: MAC, Chanel и Just, чем отличается обычной компактной и отзывы

Оттенок я выбрала слишком светлый, он полностью сливается с моим собственным, покупала ее на зиму, когда хожу не загорелая. Очень быстро расходуется, в ней 9.9 граммов.
Из недостатков отмечу: она совсем не матирует. Но этим грешат все минеральные пудры из-за отсутствия матирующих искусственных ингредиентов.

Какая лучшая матирующая пудра для жирной кожи

Обладательницам проблемной кожи не понаслышке известно, как трудно подобрать хорошую пудру и основу под макияж. Предлагаем рассмотреть, какой должна быть матирующая пудра для жирной кожи лица, чем хороша минеральная косметика, основные требования и обзор марок.

Поэтому чаще всего пудра для жирной проблемной кожи рассыпчатая, т.к. именно в такой форме она лучше всего ложится на пористую дерму. Кроме того, большинство марок, предлагаемых на рынке, используют в свое продукции светоотражающие частицы, которые визуально маскируют небольшие проблемы эпидермиса.

Отзывы о пудра компактная – chanel poudre universelle compacte

Очень люблю эту пудру, покупаю уже 3-й раз. Первый раз купила ее в Париже и с тех пор не расстаюсь с ней, она очень легкая, не сыпется, кожа выглядит ухоженной, мой тон 30, пользуюсь и летом, и зимой, по-скольку она прозрачная.

Читайте также:  Красивое платье с баской (50 фото) — Элегантные модели и тонкости выбора

Пудра четко служит своей цели: закрепляет макияж и убирает блеск в течение дня без эффекта наслоения и тяжести на лице. Удобно работать и с кистью, и со спонжем, который все ругают. Продукт справляется со своей задачей.

Пудра отвратительная,что странно для Шанель,покупала в Европе. Пара применений и поверхность затирается,спонж не знаю что и сказать недоразумение что-ли, в общем зря потраченные деньги. Не важно спонж или кисти результат один,затертая поверхность и невозможно набрать хоть какое-то количество продукта. Не рекомендую совершенно.

Продукт довольно странный, не имеет цвета, ничего не скрывает. Единственное что им можно сделать это закрепить тон. Немного матирует, на коже пудру не видно.
Если у вас идеальная кожа лица – пудра подойдет прекрасно, если вы хотите с помощью пудры что-то скрыть – точно нет.
Пуховка плохая, сама пудра засаливается после пары применений, от шанель такого не ожидаешь.
Из плюсов – маленькая, удобно носить с собой, большой объем, хорошая цена.
Брала тон 30 для светлой кожи, хотя не знаю имеет ли значение какой тон в данной пудре вы выберете)

Мне пудра понравилась. Да закрепления макияжа и убрать лишний блеск на лице отличная пудра. Одну звезду сняла за спонж,он ужасный( но я наношу кистью по этому не растроена)

Пудра дуже посередняб навіть скажуБ що не сподобалася!лице не свіже виглядаєб погано лягаєБ спонж жахливий (можна було б і кісточку дати в комплект)!Є відчуття маски!Більше не куплю ще й за такі гроші! обирала тон DORE 40 для смуглої шкіри!

Хорошая пудра для закрепления тональной основы. Расходуется экономично.

Стоит ли покупать эту пудру 14 летней девочке?

Марина, производитель рекомендует использовать данный товар с 18 лет.

Отличная пудра-вуаль, хороша для закрепления макияжа. По характеристикам практически такая же как и Les Beiges, только не имеет запаха и матирует кожу, хотя и не надолго. Сглаживает поры и придает коже холенный вид.
Из минусов – быстро засаливается, приходится периодически ее очищать.

Так и не поняла чем хороша эта пудра, кроме эффекта прикованных чужих глаз, когда достаешь из сумочки перед зеркалом и внутреннего ощущения “это ж шанель!”)) На лице придает немного тон да и всё. Ничего не скрывает, а если чуть больше нанести, то как будто “мел” на лице. У меня 30й и желтит, и лицо блестеть через пару часов начинает, хотя от обычного тональника нет такого эффекта. Странный продукт в общем)

Пудра как пудра, средняя по тех. характеристикам и скучная по эмоциональному восприятию. Купила потому, что большой объем продукта за умеренные для люкса деньги и футляр, стойкий к царапинам.

Наношу после основы, хорошо убирает блеск и очень легкая.На коже не видно, мне нравиться 😉

Пудра супер! Прекрасно держится,отлично матирует,невесомая, на лице приятная вуалька.Подойдет и для сухой кожи. А для лета, вообще незаменима! Команде MAKE UP огромное спасибо!

Очень классная пудра, лёгкая , на коже невесомая, лицо выглядит ухоженным,правда тон 40 темноват , лучше конечно перед покупкой тестить, но ничего, впереди лето думаю под лёгкий загар как раз

Заказала оттенок 30 naturel,подошла,все отлично=))очень легкая текстура,такую я и хотела)нежно ложится на кожу лица, не сушит. Очень довольна

я купила № 40 она не темная для нормальной кожи, ложится идеально,

Матирует, очень легкая. Не маскирует недостатки. 30 тон без розовинки, скорее желто-бежевый. Не вызвает особых восторгов. Нормальная пудра, пользуюсь в течении дня по необходимости.

У меня оттенок 30 – naturel, покупала в дьюти фрии, очень довольна. Пудра легкая, на лето, она не маскирует недостатки, но матирует и ложится нежной вуалью. Прекрасный легкий аромат. Делает кожу очень красивой и здоровой на вид. Подойдет и для сухой кожи, нанесённая после основного ухода.
Ну и, конечно, упаковочка на 5+ :))

Хочу сказать, что на мой взгляд эту пудру использовать очень хорошо с тональным кремом «VITALUMIERE AQUA» тогда все выглядит хорошо, но сама пудра ничего не маскирует! Что касается оттенка – № 30 действительно натуральный без навязчивого розового или желтого подтона!

Однозначно лучше компактной Dior,У меня тон 30,именно натуральный,розовинки и желтизны нет,ближе к тону -средний беж ;текстура легкая,аромат замечательный.Взяла в паре с рассыпчатой Chanel,качество отменное у обеих,спасибо большое Make Up!

Марина, производитель рекомендует использовать данный товар с 18 лет.

Перенесен, но не сломлен: 29 фильмов, которые хотели показать в Каннах-2020

Каннский кинофестиваль, один из главный мировых киносмотров, не состоится в 2020 году в изначально запланированные даты — с 12 по 23 мая. В качестве причины переноса называется «ситуация во Франции и в мире в области здравоохранения». В итоге с форматом и временем проведения ничего еще не решено, об этом заявил директор Тьерри Фремо в интервью Variety.

Тем не менее издание Screen Daily собрало исчерпывающий список фильмов, которые все еще могут участвовать в одной из программ Каннского кинофестиваля.

«Французская депеша» (режиссер Уэс Андерсон)

Студия Disney из-за ситуации в мире решила перенести премьеру «Французской депеши» с 24 июля на 15 октября 2020 года. В фильме Уэса Андерсона о парижской редакции американской газеты сыграли Тимоти Шаламе, Сирша Ронан, Тильда Суинтон, Билл Мюррей и Леа Сейду.

«Мона Лиза и кровавая луна» (режиссер Ана Лили Амирпур)

Фантастический фильм расскажет о женщине (играет Кейт Хадсон) с суперспособностями, которая сбегает из психиатрической больницы и пытается сама выжить в Новом Орлеане.

«Земля кочевников» (Nomadland, режиссер Хлоя Чжао)

В «Земле кочевников» 60-летняя женщина, которую сыграла Фрэнсис МакДорманд, после кризиса в 2008 году отправляется в путешествие по США без гроша в кармане. В 2017 году «Наездник» сценаристки и режиссерки Хлои Чжао был показан на Каннском кинофестивале в «Двухнедельнике режиссеров».

«Душа» (режиссеры Пит Доктер и Кемп Пауэрс)

«Душа» рассказывает об учителе музыки, который мечтает сыграть в джаз-клубе Blue Note в Нью-Йорке. Попав в параллельный мир из-за несчастного случая, герой осознает природу своих увлечений и пытается вернуться домой при помощи души по имени 22. Ожидалось, что мультфильм Pixar будет показан вне конкурса, его выход в прокат запланирован на ноябрь 2020 года.

«Топ Ган: Мэверик» (режиссер Джозеф Косински)

Фильм с Томом Крузом расскажет об одном из лучших военных летчиков, который во время тренировок с юными пилотами встречает сына умершего товарища.

«Довод» (режиссер Кристофер Нолан)

Премьера истории о кругосветном путешествии с вкраплением международного шпионажа назначена на июль 2020 года. Если все сложится, и Канны перенесут на июль, Нолан может впервые представить свой фильм на этом фестивале. Правда, это маловероятно, ведь Нолан всю свою карьеру сознательно игнорирует кинофестивали, разве что приезжает изредка с мастер-классами.

«‎Прошлой ночью в Сохо» (режиссер Эдгар Райт)

«‎Прошлой ночью в Сохо» — психологический хоррор, где сыграли Томасин МакКензи («‎Кролик Джоджо»‎), Аня Тейлор-Джой («Ведьма», «‎Сплит»‎) и Мэтт Смит («‎Доктор Кто»‎). Фильм рассказывает о девушке, которая оказывается в Лондоне 1960-х и встречает там любимую певицу. Однако путешествие во времени не проходит для нее бесследно. Премьера фильма запланирована на 25 сентября. Новую картину автора «Скотта Пилигрима против всех» собирались показать в полуночной внеконкурсной программе.

«Сувенир: Часть 2» (режиссер Джоанна Хогг)

Ожидается, что продолжение кинематографической автобиографии Джоанны Хогг будет показано в основном конкурсе Канн, что станет для режиссерки дебютом на фестивале.

«Корова» (режиссер Андреа Арнольд)

Документальный фильм «Корова» британки Андреа Арнольд, трехкратной обладательницы приза жюри Каннского фестиваля, рассказывает о жизни двух дойных коров.

«Аммониты» (режиссер Фрэнсис Ли)

Мелодрама «Аммониты» с Кейт Уинслет и Сиршей Ронан — второй полный метр режиссера Фрэнсиса Ли («Божья земля»). Фильм расскажет о двух девушках из ХIХ века, жизнь которых меняется после встречи друг с другом.

«Еще по одной» (режиссер Томас Винтерберг)

Ожидалось, что третий фильм датчанина Томаса Винтерберга будет участвовать в основном конкурсе, однако премьера «Еще по одной» с Мадсом Миккельсеном перенесена на вторую половину 2020 года. Фильм расскажет о школьном учителе, который решил пить алкоголь каждый день, чтобы вновь ощутить полноту надоевшей жизни.

«Святая дева» (режиссер Пол Верховен)

В XVII веке монашку, едва принявшую постриг, мучают видения не только религиозного, но и эротического характера. К тому же она завязывает лесбийский роман прямо в монастыре.

«Что бы ни случилось» (For Better Or Worse, режиссер Стефан Бризе)

В основной конкурс также может попасть фильм «Что бы ни случилось» Стефана Бризе («На войне», «Закон рынка»). Фильм расскажет о Филиппе, который после ухода жены больше не может терпеть работу и начальство.

«Лето 85-го» (режиссер Франсуа Озон)

16-летнего Алексиса во время падения с побережья Нормандии героически спасает 18-летний Давид. Так Алексис встречает друга мечты, но как долго продлится это счастье? В прошлый раз Франсуа Озон участвовал в основном конкурсе Канн в 2017 году с «Двуличным любовником».

«Наполовину ясное утро» (режиссер Брюно Дюмон)

В новом фильме Брюно Дюмона «Наполовину ясное утро» Леа Сейду сыграет знаменитую журналистку, которая хочет сбежать от славы. В 2019 году «Жанна» Дюмона была отмечена специальном призом в секции «Особый взгляд».

«Аннетт» (режиссер Леос Каракс)

Долгожданная «Аннетт» Леоса Караса (предыдущая картина «Корпорация «Святые моторы» вышла в 2012 году) маловероятно была бы закончена к маю, но теперь у нее есть все шансы оказаться в Каннах. В первом мюзикле Леоса Каракса роли супругов, стендапера и оперной певицы, у которых рождается девочка с необычным даром, исполнят Марион Котийяр и Адам Драйвер.

«Остров Бергмана» (режиссер Миа Хансен-Лёв)

Фильм расскажет о супругах-сценаристах, которые приехали работать в дом Ингмара Бергмана, где режиссер жил и умер. Со временем пара начинает терять связь с реальностью.

«Между двумя мирами» (режиссер Эммануэль Каррер)

«Между двумя мирами» Эммануэля Каррера с Жюльетт Бинош в главной роли основан на бестселлере журналистки Флоренс Обенас, в котором она описывает, как стала уборщицей для исследования социальной неприкосновенности в северном французском порту Кана.

«Мой легионер» (режиссер Рэйчел Лэнг)

В фильме рассказывается о переживаниях семей солдат Французского Иностранного легиона, когда те участвуют в боевых действиях. «Мой легионер» — вторая полнометражная работа Рэйчел Лэнг.

«Три этажа» (режиссер Нанни Моретти)

В «Трех этажах» показана жизнь трех семей, живущих в одном многоквартирном доме в Тель-Авиве. В прошлый раз, в 2015 году, Моретти представил в Каннах фильм «Моя мама», что стало его седьмым появлением на смотре.

«Ночной» (режиссер Джанфранко Рози)

Документальный фильм Джанфранко Рози «Ночной» рассказывает о жизни в горячих точках Ближнего Востока. Для Рози, победителя Берлинале с фильмом «Море в огне», возможное появление в Каннах в этом году станет дебютным.

«Петровы в гриппе» (режиссер Кирилл Серебренников)

Кирилл Серебренников написал адаптацию второго романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» о заболевшем гриппом семействе, пока находился под домашним арестом. Петровых сыграли Чулпан Хаматова и Семен Серзин; также среди актеров значится Иван Дорн.

«Разжимая кулак» (режиссер Кира Коваленко)

Фильм «Разжимая кулак» ученицы режиссерской мастерской Александра Сокурова Киры Коваленко может быть также показан на смотре в Каннах. Картина расскажет о девушке, которая хочет ослабить контроль отца над ее жизнью.

«Медовая сигара» (режиссер Камир Айнуз)

Героиня фильма, 17-летняя Сельма, которая росла в Париже в строгих правилах патриархата и ислама, встречает Жюльена и осознает, как сильно эти правила влияют на ее сексуальность. Так Сельма решается изменить свою жизнь. Предыдущий фильм Карима Айнуза «Невидимая жизнь Эвридики» победил в программе «Особый взгляд» в 2019.

«Колено Ахеда» (режиссер Надав Лапид)

Есть все шансы, что победитель Берлинале-2019 Надав Лапид закончит работу над частично автобиографической картиной как раз к Каннам. Главный герой «Колена Ахеда» — кинорежиссер, который переживает экзистенциальный кризис и смерть матери.

«История моей жены» (режиссер Ильдико Эньеди)

«История моей жены» — адаптация одноименного романа о морском капитане, который одержим идеей о неверности его кокетливой французской жены (Леа Сейду). Единственная пока награда Эньеди из Канн — «Золотая камера» за «Мой ХХ век», полученная в 1989 году. Ее предыдущий фильм «О теле и душе» победил в Берлине в 2017-м.

«Три матери» (режиссер Наоми Кавасе)

Ожидается, что фильм «Три матери» Наоми Кавасе об усыновлении также будет готов к Каннскому кинофестивалю. «Три матери» могут стать восьмым фильмом Кавасе, который покажут в Каннах.

«Жена шпиона» (режиссер Киёси Куросава)

Японский торговец оставляет жену и уезжает в Маньчжурию, где становится свидетелем действий варваров. Это меняет жизни как его, так и жены. В 2017 году в секции «Особый взгляд» был показан «Пока мы здесь» Куросавы.

«Память» (режиссер Апичатпонг Вирасетакун)

«Память» — англоязычный дебют тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна, в котором главную роль играет Тильда Суинтон, также может быть закончен к некой дате проведения Каннского кинофестиваля, когда бы она ни была назначена.

Среди претендентов издание также выделяет:

  • I Carry You With Me (режиссер Heidi Ewing)
  • The World To Come (режиссер Mona Fastvold)
  • Ali & Ava (режиссер Clio Barnard)
  • Censor (режиссер Prano Bailey-Bond)
  • The Power (режиссер Corinna Faith)
  • After Love (режиссер Aleem Khan)
  • Passing (режиссер Rebecca Hall)
  • Limbo (режиссер Ben Sharrock)
  • Supernova (режиссер Harry MacQueen)
  • Shorta (режиссер Fredrik Louis Hviid and Anders Ølholm)
  • The Innocents (режиссер Eskil Vogt)
  • Any Day Now (режиссер Hamy Ramezan)
  • Sweat (режиссер Magnus Van Horn)
  • Jessica (режиссер Ninja Thyberg)
  • Lamb (режиссер Valdimar Jóhannsson )
  • The Last Ones (режиссер Veiko Ounpuu)
  • Madame Claude (режиссер Sylvie Verheydes)
  • Old Fashioned (La Pièce Rapportée) (режиссер Antonin Peretjatko)
  • Onoda – 10,000 Nights In The Jungle (режиссер Arthur Harari)
  • Atomic Summer (режиссер Gaël Lépingle)
  • The Third War (режиссер Giovanni Aloï)
  • A Brighter Tomorrow; (режиссер Yassine Qnia)
  • Ibrahim (режиссер Samir Guesmi)
  • My Best Part (режиссер Nicolas Maury)
  • The Swarm (режиссер Just Philipott)
  • Rookie (режиссер Lieven Van Baelen)
  • My Dad Is A Sausage (режиссер Anouk Fortunier)
  • Save Sandra (режиссер Jan Verheyen and Lien Willaert)
  • Dark Rider (режиссер Eva Kuepper)
  • Home Front (режиссер Lucas Belvaux)
  • Praey (aka Animals) (режиссер Nabil Ben Yadir)
  • Wise Blood (режиссер Bouli Lanners and Tim Mielants)
  • Dead & Beautiful (режиссер David Verbeek)
  • Home (режиссер Franka Potente)
  • The Ties (режиссер Daniele Luchetti)
  • A Bookshop In Paris (режиссер Sergio Castellitto)
  • The Macaluso Sisters (режиссер Emma Dante)
  • A Chiara (режиссер Jonas Carpignano)
  • Europa (режиссер Haider Rashid)
  • Libertad (режиссер Clara Roquet)
  • The Girls (режиссер Pilar Palomero)
  • Selene, 66 Questions (режиссер Jacqueline Lentzou)
  • To Sail Close To The Wind (режиссер Gregoris Rentis)
  • Natural Light (режиссер Dénes Nagy)
  • The Hill Where Lionesses Roar (режиссер Luàna Bajrami)
  • Emil (режиссер Andrei Gruzsniczki)
  • Amira (режиссер Mohamed Diab)
  • Souad (режиссер Ayten Amin)
  • Memory Box (режиссер Joana Hadjithomas and Khalil Joreige)
  • The Maiden’s Pond (режиссер Bassem Breche)
  • Casablanca Beats (режиссер Nabil Ayouch)
  • Zanka Contact (режиссер Ismaël el Iraki)
  • The Translator (режиссер Rana Kazkaz and Anas Khalaf)
  • The Man Who Sold His Skin (режиссер Kaouther Ben Hania)
  • Golden Butterflies (режиссер Abdelhamid Bouchnak)
  • A Story Of Love And Desire (режиссер Leyla Bouzid)
  • Goodnight, Soldier (режиссер Hiner Saleem)
  • Apollo (режиссер Arab and Tarzan Nasser)
  • Here We Are (режиссер Nir Bergman)
  • Shake Your Cares Away (режиссер Tom Shoval)
  • Almost In Love (режиссер Leonardo Brzezicki)
  • In The Country Of Last Things (режиссер Paul Auster)
  • Akelarre (режиссер Pablo Agüero)
  • Petite Fleur (режиссер Santiago Mitre)
  • Memory House (режиссер João Paulo Miranda Maria)
  • My Tender Matador (Tengo Miedo Torero) (режиссер Rodrigo Sepulveda)
  • Amparo (режиссер Mesa Soto)
  • The Dreams Of A Few (режиссер Michel Franco)
  • Cosas Imposibles (режиссер Ernesto Contreras)
  • Night Of Fire (режиссер Tatiana Huezo)
  • The Other Tom (El otro Tom) (режиссер Rodrigo Plá)
  • Restless (Desasosiego) (режиссер Paz Fábrega)
  • Peninsula (режиссер Yeon Sang-ho)
  • Kingmaker (режиссер Byun Sung-hyun)
  • Deliver Us From Evil (режиссер Hong Won-chan)
  • Haengbok-eui Nararo (режиссер Im Sang-soo)
  • A Book Of Fish (режиссер Lee Joon-ik)
  • Mogadishu (режиссер Ryoo Seung-wan)
  • Love After Love (режиссер Ann Hui)
  • Septet: The Story Of Hong Kong (режиссер Johnnie To, Hark Tsui, Hui, Patrick Tam, Sammo Hung, Wo Ping Yuen and the late Ringo Lam)
  • Wu Hai (режиссер Zhou)
  • Moneyboys (режиссер CB Yi)
  • Taste (режиссер Le Bao)
Читайте также:  Вы точно этого не знали: как нужно правильно сушить волосы

«Между двумя мирами» Эммануэля Каррера с Жюльетт Бинош в главной роли основан на бестселлере журналистки Флоренс Обенас, в котором она описывает, как стала уборщицей для исследования социальной неприкосновенности в северном французском порту Кана.

«Матиас и Максим» («Matthias & Maxime»), реж. Ксавье Долан

Блудный сын Канн вернулся в лоно родного фестиваля после неудачного англоязычного дебюта в Торонто с фильмом «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована». Теперь кино снова на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.

То ли мертворожденный, то ли животрепещущий проект Джармуша о том, как куча звезд медленно убивает ходячих мертвецов, ищущих плоть, вайфай и кофе. На словах все звучит смешно, на экране — спорно.

Состоится ли Каннский кинофестиваль? И что будет дальше…

Распространение Covid-19, в марте 2020 года объявленное ВОЗ пандемией, привело к отмене и переносу множества массовых мероприятий по всему миру. Каннский кинофестиваль держится дольше всех, упорно надеясь на то, что к середине апреля, когда надо будет оглашать программу, все как-то наладится.

Отмененное, перенесенное и прерванное

Еще пятого марта об отмене объявили Лондонская книжная ярмарка, Женевский автосалон, спортивные мероприятия, модные показы, концерты даже военные учения. Что-то перенесли в онлайн, в частности шоу Giorgio Armani и конференцию Adobe Summit Microsoft. Что-то – на осень, в том числе фестиваль Coachella в Калифорнии (на октябрь), Парижский марафон (на октябрь), полуфиналы Кубка Италии по футболу (на неопределенный срок).

Что касается киноиндустрии, то уже в начале марта появились новости об отмене South by Southwest в Остине (Техас), CinemaCon в Лас-Вегасе. Из расписания Канн исчезли крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPTV, также не состоятся MIPDoc и MIPFormats. Премьеру новой части «бондианы» перенесли на ноябрь, фестиваль сериалов Canneseries — на октябрь. С десятого марта события начали вылетать из привычного графика активнее. Отменили, в том числе и фестиваль Трайбека в Нью-Йорке, а студии принялись переносить и отменять большие релизы («Новые мутанты», «Мулан», «Оленьи рога», «Форсаж 9»…). Что-то переносилось просто по факту, что-то обросло идеологическими мотивациями, как, к примеру, продолжение истории про необычный апокалипсис «Тихое место 2» – его автор Джон Красински написал на своей странице в соцсети, что «из-за того, что происходит сегодня вокруг нас, сейчас просто не время для такого фильма».

Прерывается производство. Например, Universal приостановила работу над «Миром Юрского периода: Власть», Sony – над «Человеком из Торонто», а Warner Bros. – над «Бэтменом». Warner Bros. также прервало съемки в Ванкувере очередного сезона «Ривердейла». Оказалось, кто-то из постоянных сотрудников (не уточняется, актер или кто-то по другую сторону камеры) контактировал с человеком, чей тест на вирус оказался положительным. Еще раньше Disney Television Studios остановила чикагские съемки si-fi сериала neXt – у одного из сотрудников тест оказался положительным. Команда CBS превентивно не полетела на Фиджи работать над новым сезоном «Последнего героя». К пятнице 13 марта Netflix закрыл производство своих фильмов и сериалов на территории Соединенных Штатов и Канады, в том числе четвертого сезона «Странных вещей». О приостановке колоссального числа проектов объявили также Warner Bros. Television Group, Disney TV Studios, Apple.

Каннский кинофестиваль

С Каннами ситуация совсем уж драматичная. Главный мировой кинофестиваль оказался институцией, которая в связи с коронавирусом держится особенно упрямо. В третьей декаде февраля, когда еще шел Берлинале, появились новости с Лазурного берега. Чтобы предотвратить появление вируса на своей территории, регион заказал детекторы, которыми необходимо оборудовать входы во дворец фестиваля и аэропорт в Ницце, и обещал оснастить местную полицию градусниками. Было заказано стратегическое количество масок, чтобы в случае чего раздать их нуждающимся. Мэр Канн написал письмо в региональный департамент здравоохранения с просьбой перечислить меры, которые должны быть приняты в случае эпидемии, а также потребовал оборудовать городскую больницу всей необходимой техникой, чтобы та – опять же в случае чего – была готова.

В первой декаде марта французское правительство запретило собрания в закрытых помещениях числом более пяти тысяч участников до 31 мая. Правда, формально Канны не подпадали под этот запрет, так как самый большой зал фестивального дворца, Дебюсси, вмещает около 2 300 человек. Потом власти запретили собираться больше тысячи человек, но лишь до 15 апреля.

Каннское руководство заявило, что продолжает подготовку и планирование на 16 апреля пресс-конференции по своей программе.

«Фильмы поступают в обычном режиме, мы работаем над отбором», – процитировал Screen представителя фестиваля. В те же дни появилось и интервью директора Канн Тьерри Фремо Le Monde – он говорил, что подготовка продолжается, до мая есть время и вообще ни одно из майских событий в стране не отменено, но да, фестивалю придется адаптироваться к новым условиям, в том числе и к тому, что аудитория в этом году будет меньше.

12 марта президент Макрон выступил с обращением к нации, сообщив следующее: внутри страны будут приняты точечные меры, частный сектор получит помощь от государства, закрывать границы не будут, спасибо врачам, которые затормозили ход эпидемии на территории страны, но с 16 марта во Франции будут закрыты все образовательные учреждения. Также были запрещены собрания более 100 человек. Но на неопределенный срок. Может быть Канны надеются, что до 16 апреля все снова заработает. Ранее появлялась информация, что французские власти составят некий список необходимых нации мероприятий. Не исключено, Канны могли бы войти в этот список, учитывая, что кинофестиваль ежегодно вкачивает в экономику региона около 200 млн долларов.

Между тем параллельный каннский бизнес блюдет свои интересы. Знаменитые гостиничные сети ждать решения Канн до последнего не хотят. The Hollywood Reporter сообщил, что некоторым американским компаниям пришли письма от отелей, где те зарезервировали места своим делегациям (от Majestic и Carlton, например). Отели просят половину оплаты сейчас, либо предлагают отменить брони. Надо полагать, риск потерять деньги либо оказаться не в привычных номерах с видом на пальмы Круазетт, а непонятно где на второй линии, не прибавит энтузиазма тем, кто еще не определился с планами. И это при том, что представители крупных студий их-за пандемии вообще не собираются ехать в этом году на Лазурный берег.

Свои интересы и у страховщиков. Выяснилось, что в начале марта руководство Канн отказалось от специальных услуг страховой компании на случай эпидемии. По выражению президента фестиваля Пьера Лескюра, предложение было «абсолютно непропорциональным». Кстати, отмененный South by Southwest в Техасе попал в похожую ловушку. Его потери не будут компенсированы страховой компанией, так как эпидемии в полисе в качестве причины отмены не фигурируют. Страховщики предлагают такую услугу, но за отдельные деньги, отдельным пунктом. South by Southwest не захотел тратиться. Как и многие на рынке. Обычно дополнительные пакеты позволяют себе крупные компании. Между тем, как писала IndieWire, с начала вспышки эпидемии коронавируса страховщики вообще перестали предлагать эту опцию.

Международный прокат в разных странах уже пострадал. Например, в Южной Корее, после всплеска числа обнаруженных зараженных в конце февраля, продажи билетов в кинотеатрах за неделю упали на 50%, а некоторые релизы дистрибьюторы стремительно перенесли на апрель, а то и на неопределенный срок (черно-белый вариант «Паразитов» Пона Чжун-хо, например, а также «Вперед» от Pixar).

Много круче дела обстоят в Китае. С 24 января в стране были закрыты кинотеатры, а это самый выгодный, новогодний (по китайскому календарю) период для проката. Итог: новогодняя касса (24 января – 12 февраля) в этом году составила 3,9 млн долларов, а в прошлом – 1,5 млрд. Пострадали и кинотеатральные сети, и производители контента. Индустрия обратилась за помощью к властям, власти обещают помочь.

Зато в Китае фиксировался резкий спрос на услуги стриминговых сервисов. В канун китайского нового года семь фильмов переместились из кинотеатров на онлайн-платформы.

Например, Huanxi Media объявила, что «Затерянных в России» она будет бесплатно показывать на собственной Huanxi Premium, а также в рамках сделки с Bytedance на ее потоковых сервисах. В итоге только за три первых онлайн-дня было 600 млн просмотров. Незамедлительно последовала реакция из разряда «война войной, а обед – по расписанию». Китайские киностудии и кинотеатральные сети заявили, что это разрушает индустрию, и призвали бойкотировать фильмы производства Huanxi. Появилось даже письмо к China Film Administration, в котором указывалось, что политика Huanxi идет вразрез с моделью, которая культивировалась долгое время, и разрушает индустрию. Под письмом подписались представители Wanda Film, Bona Film Group и Henan Oscar Theatre Chain.

В Италии к 11 марта производство в основном было приостановлено. Еще до ограничительного распоряжения властей за прекращение работ выступили профсоюзы. Что касается проката, то тут сначала ограничили свою работу кинотеатры в пяти особенно пострадавших регионах. Но потом закрылись все кинотеатры страны. Параллельно некоторые стриминговые сервисы, чтобы удержать людей в карантине, открыли свои каталоги для новых подписчиков на два бесплатных месяца вместо привычного одного месяца, в их числе и Amazon Prime Video . В итоге общие сборы в Италии с 27 февраля по 1 марта составили 2 млн евро (по сравнению с 8,3 млн евро за первые выходные марта 2019 года). Уже в конце февраля представители индустрии встречались с министром культуры Дарио Франческини , чтобы попросить признать кризис отрасли. Это позволит разблокировать специальные антикризисные фонды.

Что с индустрией будет дальше, непонятно. Закроются ли кинотеатры по всей Европе и Америке? Для США, к примеру, это будет беспрецедентно – люди ходили в кино и во время Второй мировой, и после 11 сентября. Допустим, перенесенный новый фильм про Джеймса Бонда «Не время умирать» заявили в США на 25 ноября, а это благоприятное время, большие выходные по случаю Дня Благодарения. Но крупнейшим студиям придется думать о перекраивании расписания и заново делить недели для своих релизов.

Наверняка возобновится разговор про окно между кинотеатральным и сетевым выходами фильмов. Может быть, эти окна удастся сократить. По крайней мере, в нынешних условиях, когда ответственные игроки рынка решили поучаствовать в удержании людей дома на карантине, это уже происходит. «Звездные войны: Скайуокер. Восход» появились в доступе на несколько дней раньше. Disney предлагает клиентам Disney+ анимационное «Холодное сердце 2» существенно раньше запланированного срока.

Конечно, люди не перестанут ходить в кино, но у стриминговых сервисов прибавится популярности. Как это уже произошло в Китае. Фестивали также будут пользоваться альтернативными возможностями. Международный фестиваль документальных фильмов в Копенгагене CPH:DOX (18-29 марта) был отменен в офлайне. Но объявил, что пройдет в интернете. Сидящие по своим квартирам сотрудники CPH:DOX создают его цифровую версию, платформу, на которой кино будет показано, а затем и оценено онлайн-жюри, показы для прессы также планируются онлайн.

Вопрос с Каннским фестивалем пока открыт. Он, конечно, может состояться в «урезанном» виде, например, с виртуальным кинорынком. А что может последовать за тотальной отменой, видно на примере South by Southwest: множество независимых студий, у чьих фильмов пока нет дистрибьюторов, теперь не очень понимают, как показывать свое кино на следующих фестивалях года. Может быть, в условиях отмененных SXSW и Трайбеки им лучше ждать следующего Сандэнса? Но захочет ли Сандэнс брать фильмы годичной давности?

Не стоит забывать, что многие крупные студии «премьерят» свои релизы именно в Каннах, а также в Венеции, и прокат их запланирован до конца года, чтобы попасть в оскаровский сезон. Но открытие Венецианской биеннале уже перенесено на август. Не исключено, что, в связи с этим переносом, съедет на более позднее время и Венецианский кинофестиваль. Как, учитывая все это, будет выглядеть кино в летне-осеннем прокате и каким будет оскаровская ситуация 2021 года, трудно даже предполагать.

Вопрос с Каннским фестивалем пока открыт. Он, конечно, может состояться в «урезанном» виде, например, с виртуальным кинорынком. А что может последовать за тотальной отменой, видно на примере South by Southwest: множество независимых студий, у чьих фильмов пока нет дистрибьюторов, теперь не очень понимают, как показывать свое кино на следующих фестивалях года. Может быть, в условиях отмененных SXSW и Трайбеки им лучше ждать следующего Сандэнса? Но захочет ли Сандэнс брать фильмы годичной давности?

Какие фильмы вошли в этот список?

Организаторы фестиваля назвали 56 полнометражных фильмов, которые могли быть представлены в Каннах в этом году. При этом они не стали разбивать их по различным программам, и понять, какие из картин были включены в основной конкурс (и претендовали бы на «Золотую пальму»), а какие участвовали бы вне конкурса или, например, в программе «Особый взгляд», довольно сложно. Впрочем, определенное разделение всё же имелось — участники несостоявшегося смотра были распределены по отдельным категориям, среди которых дебютные работы, анимационное кино, документальные фильмы.

Российских картин в этом списке нет. Зато есть фильм Уэса Андерсона «Французская депеша» — «любовное послание к журналистам», рассказывающее о сотрудниках вымышленного парижского журнала; в картине снялись Билл Мюррей, Тильда Суинтон и Бенисио дель Торо. Кроме того, в списке присутствуют «Лето 85» Франсуа Озона, «Падение» — режиссерский дебют актера Вигго Мортенсена. Британский режиссер Стив Маккуин должен был представить в Каннах сразу две ленты — «Любители рока» (Lovers Rock) и «Мангровый лес» (Mangrove), части большой антологии от «Би-би-си» о жизни в Лондоне мигрантов из Западной Индии в 1960-1980-х годах.

Среди анимации выделяется «Душа» Пита Доктера — новая работа от студии Pixar, которая рассказывает о музыканте, чья душа отделилась от его тела. Также в списке есть «Ведьма» японской студии Ghibli; эту картину снял сын легендарного мультипликатора Хаяо Миядзаки.


Среди анимации выделяется «Душа» Пита Доктера — новая работа от студии Pixar, которая рассказывает о музыканте, чья душа отделилась от его тела. Также в списке есть «Ведьма» японской студии Ghibli; эту картину снял сын легендарного мультипликатора Хаяо Миядзаки.

История

События повлиявшие на создание кинофестиваля были достаточно мрачными. В то время важнейший фестиваль кинематографа проводился в Венеции. Но там в отборочный тур стало вмешиваться правительство Италии и Германии, что вызвало бойкот со стороны крупных стран.

Новый кинофестиваль предполагал свободу от идеологий и справедливое судейство. Местом его проведения выбрали небольшой городок на юге Франции. Впервые он должен был пройти в сентября 1939 года, но начало военных действий в Европе перенесли его даты на семь лет.

По началу мероприятие делали с чередованием в несколько лет по договоренности с Венецианским фестивалем. Но с 1951 года он стал ежегодным, а его даты перенесли на весенние месяцы.

С 1955 года ей награждаются участники за лучшую режиссуру, сценарий, короткометражный фильм, мужскую и женскую роль. Еще одним важным призом фестиваля считается «Золотая камера» за первое место среди дебютантов. Она появилась на конкурсе благодаря директору Жилю Жакоба, который существенно повлиял на образ и основные правила современного фестиваля кино в Каннах.

Жоэль Шапрон рассказал, как попадают фильмы на Каннский кинофестиваль

«Мы же не скажем Альмодовару: мы тебя не берем, потому что ты очень часто участвуешь в фестивале»

Жоэль Шапрон — киновед, историк кино, специалист по восточно-европейскому кино, референт Каннского кинофестиваля, редактор и автор субтитров российских картин во французском прокате. У нас его знает каждый кинематографист, и сняв новый фильм, многие тут же к нему обращаются в надежде попасть на главный мировой кинофест. Ежегодно Жоэль Шапрон проводит конференции и «круглые столы» по вопросам российско-французского сотрудничества в рамках киноиндустрии, в том числе и на Фестивале российского кино во французском Онфлере. Наш разговор шел о том, как смотрят наше кино во Франции и Европе, почему в Турции охотно берут только российскую анимацию, а в Англии и Германии проявляют мизерный интерес к нашему кино в целом.

Читайте также:  Лесенка на длинные волосы - техника стрижки и прически по всей голове, как подстричь у лица

Жоэль Шапрон Фото: Светлана Хохрякова

– До Каннского кинофестиваля остается несколько месяцев. Много ли наших кинематографистов стремятся на него попасть? Когда они начинают обращаться к вам?

– С начала ноября я начал получать ссылки. Режиссеры находят мой мейл и присылают свои фильмы. Те, кто меня знает, понимают, что это слишком рано. Если имя громкое, то есть риск, поскольку до Каннского фестиваля есть еще и Берлинский. Я объясняю: слишком рано, попытайтесь попасть на другие фестивали. Часто присылают бог знает что. Самое сложное, когда кинематографисты отправляют мне не готовое кино, а рабочий материал в расчете на то, что я им каким-то образом помогу его завершить.

– Они надеются на ваш совет сделать то, что придется по вкусу Каннскому фестивалю? Действительно, кто, если не вы, знает все тонкости отбора!

– Именно на это они и рассчитывают. Всегда отказываюсь от таких предложений. Я же не скрипт-доктор, не режиссер-доктор. Постоянно объясняю, что они должны отправить мне то, чему сами рады. Пока они не будут удовлетворены собственной работой, зачем мне ее отправлять? Мы готовы на Каннском кинофестивале смотреть рабочий материал, точнее, не совсем готовое кино, но только в конце марта и в апреле. Раньше это даже не обсуждается.

– Сколько примерно приходит к вам фильмов?

– В прошлом году Каннский кинофестиваль получил более 1800 полнометражных картин со всего мира. Десять лет назад – около 1 тысячи. Сколько из России? У меня нет точной цифры, но несколько десятков точно, 50-70.

– Это очень много.

– Конечно, много. Раньше люди задумывались, прежде чем отправить картину на Каннский фестиваль, потому что это стоило денег.

– За просмотр?

– Нет. Надо было отправлять кинокопии, весившие по 25 кг, делать субтитры хотя бы на английском языке. Все это было тяжело финансово. Сейчас заканчивают картину, находят соседа, готового кое-как сделать субтитры, но это для многих неважно. Человек нажимает на кнопку и тут же отправляет свой фильм. Все бесплатно. Люди думают: почему бы не попробовать? А десять лет назад задумывались, прежде чем сделать такой шаг. Поэтому и возникает огромный поток абсолютно ненужных для Каннского фестиваля фильмов и не только из России.

– В Берлине существует такса за просмотр.

– У нас тоже, порядка 100 евро. Но это никого не останавливает.

– На Каннском фестивале не забывают людей, которых открыли. Появился, допустим, Кантемир Балагов или Ксавье Долан, их ведут, обращают внимание на каждую новую работу. С одной стороны, это прекрасно, а с другой – не становится ли фестиваль заложником одних и тех же имен?

– Но мы ведь и открыли Балагова. В 2019-м году впервые на фестивале побывала Лариса Садилова. Все наши дебютанты не только из России, но из Грузии, Латвии и Украины, – это новые имена. То есть из пяти режиссеров бывшего Советского Союза только один Балагов уже бывал в Каннах, а четверо до этого не были. Из пяти имен – четыре новых.

– Каждый раз, когда объявляется программа, думаешь о том, что вот опять иконостас, опять сплошные мэтры.

– Ты не одна, кто так думает. Но если изучить статистику и посмотреть, кто уже был в конкурсе, а кто ни разу, то станет очевидно: есть доля людей, попадающих к нам впервые. Это не один из двадцати, а больше. В конкурс сразу не попадаешь. Джессика Хауснер в 2019 году с «Малышом Джо» впервые в нем оказалась, а до этого участвовала в программе «Особый взгляд». Если не ошибаюсь, она еще студенткой участвовала в конкурсе «Синефондасьон». Но и в основном конкурсе есть и дебюты. Например, «Сын Саула» Ласло Немеша. И дебют Содерберга 30 лет назад был в конкурсе. В нем почти всегда есть хотя бы одна дебютная лента. С другой стороны, раз многие считают Каннский фестиваль лучшим в мире, то неудивительно, что такие мэтры, как Ханеке, Скорсезе, Моретти, Альмодовар, по идее снимающие лучшие картины, оказываются именно на нем. Мы же не скажем Альмодовару: «Нет, мы тебя не берем, потому что ты очень часто участвуешь в фестивале». Кто, думаешь, из России за последние 30 лет чаще других участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля? Сокуров. Он снимает абсолютно некоммерческое кино, но является выдающимся режиссером. Почему мы должны ему отказывать, если его фильм на уровне фестиваля и может участвовать в нем наряду со Скорсезе и Лоучем? Потому что он был у нас много раз?

– Ходят разговоры, что после того, как его «Фауст» победил в Венеции, вы перестали его приглашать.

– Конечно, это не так! Звягинцев же получил сразу двух «Золотых львов» в Венеции, а потом приехал в Канны. Заметь, двух! Мы всегда смотрим фильмы Сокурова с большим ожиданием. Что касается его фильма про Лувр, там были проблемы с французским продюсером, поскольку картина еще и о Франции, и есть там щепитильный момент. Мы сейчас ждем новую картину Сокурова. Так что наш выбор абсолютно не связан с наградами другого фестиваля. Майк Ли, победивший в Венеции после того, как ему отказал в конкурсе директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо, стал говорить, что Венецианский фестиваль самый лучший, а Каннский – так себе. Но пришло два года, и его картина без проблем вошла в наш конкурс. Мы не обижаемся на людей. А люди обижаются на Каннский фестиваль точно, но потом на него возвращаются.

Вспомни, как Сокуров не приехал в Канны представлять «Александру». Вместо этого отправился в Пятигорск на другой фестиваль. Знаешь ли еще какого-то режиссера, который не приехал бы на Каннский кинофестиваль вместе со своим фильмом, участвующим в конкурсе? Если бы мы обиделись на Сокурова, это было бы связано с «Александрой», а не его участием в Венецианском фестивале. Получил приз в Венеции — и хорошо. Помню, ночью, за день до показа «Александры», мы с ним разговаривали по телефону. На мой вопрос: «Александр Николаевич, почему вы не приезжаете?», был ответ: «Жоэль, я себя плохо чувствую».

– Существуют ли какие-то установки перед началом отбора?

– Установок нет. Я вообще ничего не отбираю, а даю рекомендации. Когда я рекомендую, то это для режиссера гарантия того, что его фильм посмотрит сам Тьерри Фремо. В 2019 году было две картины из России, а посмотрел я примерно 50. Мои рекомендации — это 5-7 картин из пятидесяти. Все, что было отобрано на Каннский фестиваль за последние 25 лет за одним исключением, не связано с тем, что это именно я рекомендовал. Просто выбор тех, кто принимает решение, совпадал с моими рекомендациями. Я не такой претенциозный. Думаю, они бы и без меня отобрали, но пока, то, что я рекомендую, соответствует тому, что они в конце концов выбирают, я работаю на этом фестивале. Когда меня спрашивают, смотрел ли я ту или иную картину, а я отвечаю: «Думаю, что она не для Каннского кинофестиваля», для очистки совести всегда добавляю: «Пожалуйста, отправьте фильм сами. Я не имею права сказать вам «нет». Это то, что я сказал в 2019 году Андрею Смирнову: «Прошу вас отправить фильм на фестиваль. Мое мнение — это только мое мнение». Кое-что отборщики смотрят сами, как это было с Ларисой Садиловой. Она самостоятельно отправила картину «Однажды в Трубчевске» на фестиваль, а я ее получил уже потом не от Ларисы, а от Каннского кинофестиваля. Посмотрел, дал свои комментарии. Но 99 процентов фильмов сначала смотрю я сам, поскольку их сначала отправляют мне или параллельно мне и в адрес фестиваля. Редко отправляют сразу на фестиваль, а я уже потом узнаю, что фестиваль что-то получил.

– Что можно сказать о наших фильмах, поступавших за последние пять лет?

– Мне кажется, что по качеству они становятся лучше, прежде всего, по техническим показателям. Если 10-15 лет назад я видел то, что мог сам снять, учитывая то, что я не умею снимать, то теперь к нам такие фильмы практически не поступают. С профессиональной точки зрения кинематографисты освоили профессию, умеют снимать, монтировать, ставить свет, записывать звук и музыку. Если говорить о чисто художественной стороне, а это прежде всего связано со сценариями, то тут иногда беда. И во Франции беда со сценариями. Это не только ваш кризис, но и мировой. Мы отказываемся от фильмов по двум причинам: если считаем, что это абсолютно не годится, и это может быть связано со сценарием, неумением режиссера его экранизировать, или же все хорошо, но не на уровне Каннского кинофестиваля. Получив 1800 фильмов, мы выбираем 80. То есть какая-то картина все-таки сделана лучше твоей. Все хорошо смотрится, но не до такой степени, чтобы попасть на Каннский фестиваль.

– Между фестивалями идет борьба за фильмы?

– За фильмы всегда бьются, но это связано не с конкурсом. В конкурс Каннского фестиваля хотят все. Когда Тьеррри Фремо считает, что фильм не на уровне конкурса, он может взять его в «Особый взгляд» или «Двухнедельник режиссеров», тогда начинается борьба. Часто она в нашу пользу, поскольку фестиваль тесно связан с кинорынком. В этом отношении лучше быть в Каннах, чем в Венеции или Локарно. А вот где лучше – в «Особом взгляде» в Каннах или в конкурсе в Венеции – вопрос. Но точно лучше быть в «Особом взгляде», чем в параллельной секции Венеции, поскольку наличие кинорынка на фестивале играет огромную роль.

– Это очень много.

«Лето 85-го» Франсуа Озона

Француз Франсуа Озон, который неизменно моден в России, всегда был изысканным киностилистом, но в 2018-м создал концептуально простую по форме и чрезвычайно важную по содержанию драму «По воле божьей» о педофилии в католической церкви. Картина принесла ему гран-при Берлинале. «Лето 85-го», похоже, вернет нам прежнего Озона. Это история шестнадцатилетнего подростка, проводящего лето 1985-го на побережье Нормандии: его любви и его желания умереть. Среди актеров Мельвиль Пупо и Валерия Бруни-Тедески. Лента, судя по всему, не лишенная автобиографических мотивов, должна выйти в прокат во Франции уже 14 июля, она также уже куплена для проката в России.



Японка Наоми Кавасе в этом году могла бы приехать в Канн в девятый раз. Трижды она уезжала с фестиваля с разного калибра призами (самым значимым было гран-при жюри за картину «Траурный лес»). Кавасе снимает медленное созерцательное кино о самом главном: жизни, смерти, таинственной связи человека и природы. Ее новая работа повествует о матери приемного ребенка, с которой внезапно связывается его кровная мать.

Способ второй: Проявить настойчивость и фантазию

Как мы уже говорили, попасть на премьерные показы можно по пригласительным или аккредитации. Продавать пригласительные строго запрещено, но все же есть те, кто это делают. Поэтому, если прийти за пару часов до показа, есть шанс приобрести пригласительный с рук прямо у красной дорожки. Цена – как договоритесь. Ходят слухи, что если выглядеть сногсшибательно и произвести на продавца впечатление, то можно заполучить пригласительный чуть ли не бесплатно. Конечно же, если перед этим вас не оттеснят остальные желающие.

С вечеринками все еще проще. Называете на входе имя любого светского хроникера или известного, но не слишком публичного бизнесмена и полагаетесь на удачу. Если повезет, и ваша личность не вызовет подозрений, вас пропустят. В противном случае придется ретироваться и упражняться в красноречии в другом месте. В конце концов, все мы с чего-то начинали.

Каждый вечер в 21:00 на пляже Mace Plage проходят бесплатные показы классики кинофестиваля. Если прийти пораньше, вам достанутся удобные шезлонги и пледы. Но даже если все места уже заняты, можно принести с собой раскладной стул или устроиться прямо на полотенце и смотреть классику мирового кино под открытым небом.

Катя К.

Каннский кинофестиваль: как попасть на показы, что смотреть и где жить

Канны — маленький курортный городок на Лазурном побережье, прославившийся осенью 1946 года, когда здесь впервые провели международный кинофестиваль. С 1952 года он проводится в мае. На 20 дней город преображается — всемирно известные кинорежиссёры выбирают лучшие фильмы, тысячи фанатов ждут появления на красной дорожке знаменитостей, а любители кино и журналисты спешат с одного показа на другой.

Все основные действия проходят на главной улице города — набережной Круазет; там расположен Дворец фестивалей и конгрессов. С приходом фестиваля Дворец, в обычные дни больше похожий на офисный центр, преображается: на ступенях расстилается красная ковровая дорожка, стену украшает огромного размера афиша фестиваля.

К сожалению, Каннский фестиваль проводится для прессы и профессионалов киноиндустрии и чтобы попасть на показ, вечеринку или конференцию нужен пропуск, который сложно получить. Однако способы посмотреть фильмы из конкурсной программы, увидеть звёзд, и даже получить аккредитацию существуют и сегодня мы ими поделимся.

Все основные действия проходят на главной улице города — набережной Круазет; там расположен Дворец фестивалей и конгрессов. С приходом фестиваля Дворец, в обычные дни больше похожий на офисный центр, преображается: на ступенях расстилается красная ковровая дорожка, стену украшает огромного размера афиша фестиваля.

Каннский кинофестиваль-2020 не состоится, но есть список номинантов. На какие фильмы стоит обратить внимание

«Французский диспетчер» Уэса Андерсона, сиквел «Поезда в Пуссан» Ёна Сан-хо и мультфильм от создателя «Головоломки»

На долю 73-го Каннского кинофестиваля выпала нелегкая участь. Перенесенный несколько раз, он должен был открыться 12 мая, хотя в последний раз дату отодвигали на конец июня. В конце концов Канны смирились и отменили смотр совсем, поэтому в 2020-м впервые за долгие годы не будет вручаться главная награда — «Золотая пальмовая ветвь». Однако в правилах нынешнего фестиваля имеется поправка: продюсерам картин-участниц предлагается нестандартный выбор — либо оставить фильм в конкурсе, чтобы показать на будущих фестивалях под брендом «Канн-2020», или же вывести его из программы с правом на участие в Каннах-2021.

Полнометражные 56 картин, объявленные президентом Каннского кинофестиваля Пьером Лескюром и директором смотра Тьерри Фремо, были отобраны среди рекордных 2067 заявок. На этот раз было решено не распределять ленты по типовому принципу секций, но выстроить их следующим образом: прежде всего выходят мастеровитые участники (возвращенцы Канн), затем новички на фестивале, а в довершении треугольника — режиссеры-дебютанты. Отдельно выделены позиции с фильмом-антологией, комедиями, анимационными фильмами и документальным кино.

Среди фильмов в практически унифицированном списке по количеству отобранных участников уже очерчиваются наиболее примечательные.

На долю 73-го Каннского кинофестиваля выпала нелегкая участь. Перенесенный несколько раз, он должен был открыться 12 мая, хотя в последний раз дату отодвигали на конец июня. В конце концов Канны смирились и отменили смотр совсем, поэтому в 2020-м впервые за долгие годы не будет вручаться главная награда — «Золотая пальмовая ветвь». Однако в правилах нынешнего фестиваля имеется поправка: продюсерам картин-участниц предлагается нестандартный выбор — либо оставить фильм в конкурсе, чтобы показать на будущих фестивалях под брендом «Канн-2020», или же вывести его из программы с правом на участие в Каннах-2021.

Добавить комментарий