Коллекция Miu Miu весна-лето 2020

Юбка Miu Miu

Никакой сезон не обходится без изящных юбок. Фирма Miu Miu идёт в ногу со временем, поэтому в брендовых бутиках, вы найдете желанную модель. Новомодные тенденции базируются на уличном стиле, поэтому ознакомьтесь с подборкой юбок миди или макси длины. Актуальные веяния располагают к подбору плотных материалов, держащих форму или наоборот – воздушных и легких тканей.

Самым возлюбленным фасонов стали изделия средней длины с анималистическими или флористическими принтами. Однако, цветовая палитра предлагает и многие другие оттенки. Вашего внимания точно заслуживают ультрасовременные джинсовые интерпретации, оригинальные варианты с асимметрическим покроем. Среди дополнительных декораций приветствуется бахрома, разноплановые вставки, заклепки, нашивки.

Самым возлюбленным фасонов стали изделия средней длины с анималистическими или флористическими принтами. Однако, цветовая палитра предлагает и многие другие оттенки. Вашего внимания точно заслуживают ультрасовременные джинсовые интерпретации, оригинальные варианты с асимметрическим покроем. Среди дополнительных декораций приветствуется бахрома, разноплановые вставки, заклепки, нашивки.

Модная весна 2020: жуки, цепи и жемчуга. 7 модных аксессуаров сезона

Подбираете весенне-летний гардероб и аксессуары?

Тогда вот несколько трендов этого сезона для вас. Картинки прям с модных показов.. Не спешите говорить, что так только на карнавал одеться можно. Лучше возьмите понравившиеся идеи на заметку, а дальше выбирайте аксессуар в том размере и дизайне, который соответствует смелости и масштабу вашего карнавала ; )

Анималистические аксессуары

Многие из тенденций ювелирных изделий весны 2020 года были вдохновлены природой, в том числе тенденция ювелирных украшений с животными, представленными целым рядом животных существ в самых различных дизайнах.

Dolce & Gabbana представили большие золотые украшения, на которых сияют инкрустированные драгоценными камнями гепарды и леопарды, а также коллекцию аксессуаров в теме джунглей.

Дизайнеры не боятся сочетать гротеск с гламуром, экспериментируя с самыми разными вариациями на тему.

Цепи

Яркие ожерелья-цепи, с большими звеньями из разных цветов, а также золотые цепочки огромных размеров.

Если вас не пугают массивные украшения, то обязательно обзаведитесь несколькими цепочками с большими увесистыми звеньями.

Необработанные драгоценные камни

Необработанные или лишь немного обработанные драгоценные камни являются идеальным аксессуаром для стиля бохо-шик, и, как показывают тенденции ювелирных украшений 2020 года, выходят сейчас на первый план.

Наиболее яркими в этом плане стали ювелирные украшения Roland Mouret, с крупными подвесками, украшенными драгоценными камнями – блестящие ожерелья, наполненные цветом.

Авангардный Жемчуг

Жемчуг – неподвластный времени и тенденциям камень, но для ювелирных трендов весна-лето 2020 дизайнеры нашли авангардные способы играть с ним. Miu Miu ожерелья, сочетают в себе ультра-нежный жемчуг с толстой веревкой и узлами. Сочетание серебра и жемчуга в украшениях Prabal Gurung смотрится особенно ярко и необычно в интересных непривычных дизайнах.

В отличие от ультра-современных решений в украшениях, дизайнеры прибегают также к винтажной стилистике, когда речь идет об украшениях из жемчуга, так что кажется, они были вдохновлены историей – украшения, которые выглядет, как старинные, как будто они были сделаны для балов вашей прабабушки: взгляните на коллекции Alexander McQueen, Simone Rocha и Anna Sui.

Браслетик на ножку

Ножные браслеты – один из главных трендов аксессуаров весны / лета 2020 года. Носить красивые ножные браслеты с сандалиями – этим никого не удивишь, но они также являются хорошим дополнением к более элегантной одежде!

Браслеты из золота, украшенные подвеской с зубами акулы – такое украшение может стать главным аксессуаром вашего образа.

Украшения из бисера

Ожерелья из бисера и крупных бусин напоминают четки. Но лишь взгляните, как здорово смотрятся ожерелья Saint Laurent с нарядом бохо-шик!

Длинные перчатки

Перчатки – аксессуар вечернего туалета, согласно тенденциям аксессуаров весна / лето 2020. Длинные вечерние перчатки имели ошеломляющий успех в этом сезоне. И хорошо, ведь, пожалуй, жаль, что такой элегантный, сексуальный элемент женской одежды часто остается без должного внимания.

Длинные перчатки были представлены в чисто белом цвете с кожаными элементами у Off-White. Gucci представили длинные черные кожаные перчатки, как будто вы только вернулись с верховой езды.

Moschino же сделали акцент на цвете. Перчатки с разноцветным платьями в самых разных принтах – одна из самых диких и смелых моделей весны 2020!

Мы привыкли, что наряды и украшения с модных подиумов – очень далеки от жизни, тем более если речь идет не о гипотетическом, а о нашем личном гардеробе. Фактически же, если посмотреть на тренды под другим углом, то можно иначе оценить свои уже имеющиеся вещи и понять, с чем их можно сочетать. Или же можно подхватить пару идей аксессуаров, чтобы сделать украшения своими руками. Да и размах трендов велик: это может быть жемчуг в авангардных дизайнах, но и в хорошей винтажной классике. Если для вас дико смотрятся цветные перчатки, остановитесь на классических черных. Но боже, как они могут перевернуть весь ваш вечерний образ, преобразив самое простое платье! А хорошо подобранная брошь или подвеска в анималистической теме может стать главным акцентом весеннего образа!

Необработанные драгоценные камни

История дома Miu Miu

История успеха молодежного бренда Италии Миу Миу началась в 1993 году. Миучче Прада принимает бразды правления модным домом Prada, когда компания была в экономическом упадке в 70-х гг. Но четко сформулированные реформы быстро вывели компанию из кризиса. В своем руководстве она сделала ставку на минималистическом дизайне и отменном итальянском качестве, запретив перевозить производство в Азию. Миучче понимала, что поклонники марки Прада не потерпят никаких творческих экспериментов и тогда она решает создать совершенно новый бренд со своими традициями и своей историей.

Игривое название модный бренд получил не случайно. Miu Miu – это ласковое прозвище, которым называли Миучче Прада в ее семье. Внучка основателя модного дома и ее действующий креативный директор проектирует первую коллекцию марки и с успехом показывает ее на Парижской Недели моды в 1993 году. Через год она получает престижную награду в области моды «Лучший международный дизайнер» и тем самым увеличивает успех пилотной коллекции Миу Миу.

Представлять коллекции бренда долгое время выпадало возможность актрисе авангардного кино Хлое Севиньи (Chloe Sevigny). Девушка со своим собственным необычным стилем поразила дизайнера Миуччи Прада с первого взгляда.

Расписание модных показов Paris Fashion Week FW 2020-2021

Понедельник, 24 февраля 2020

  • MAME KUROGOUCHI
  • KIMHEKIM
  • KENNETH IZE

Вторник, 25 февраля 2020

  • MARINE SERRE
  • COPERNI
  • VICTORIA/TOMAS
  • OTTOLINGER
  • DIOR
  • DAWEI
  • ANREALAGE
  • KOCHE
  • SAINT LAURENT

Вторник, 25 февраля 2020

Вайфареры

Классической моделькой солнцезащитных очков, которая является еще и самой универсальной, так как носить подобные очки могут и мужчины, и женщины, являются модные и стильные квадратные Wayfarer. Форма этих очков узнаваемая и всегда остается актуальной.

Трендовыми и обожаемыми многими модницами еще в прошлом сезоне стали красивые женские солнцезащитные очки в оправе «сердца». Подобными модельками давно обзавелись бренды Saint Laurent и Gucci. У них очки-сердечки представлены в очень ярких и шикарных интерпретациях.

Черная классика

Для зимнего периода и демисезонья черные колготки считаются просто незаменимыми. В разную погоду можно подбирать разную плотность изделия и не переживать о том, что колготки не подходят к образу. Ведь колготки в черном цвете являются универсальной вещью, ведь они подходят абсолютно под все, помимо туфель белого цвета. Кутюрье рекомендуют классические черные изделия и для повседневной носки, и для торжественных мероприятий.

Помимо стандартной классики, дизайнеры предлагают ряд моделей с ажурным рисунком. Флористические узоры, листья и завитки вносит некую загадку в образ. Такие варианты вполне сочетаемы с коктейльными классическими платьями и другой вечерней одеждой.

Сдержанные и лаконичные черные колготки делают спокойнее излишнюю соблазнительность кружевного рисунка, поэтому образ не будет вульгарным.

В тренде колготки с ячейками разного размера – от маленьких, до крупных. Помимо этого дизайнеры решили поэкспериментировать с шириной нити. Они предложили модницам варианты изделий как с очень тонкой нитью, так и с нитями шириной до 1,5 см. Оригинально смотрятся колготки с ячейками одновременно из тонких и широких нитей.

Оправа с принтом

В списки трендовых моделек 2020-2021 попали модные солнцезащитные очки с принтованной оправой. Черепаховая расцветка стала самой популярной. Сочетание коричневых и янтарных оттенков в такой оправе действительно смотрится очень изысканно. Среди новинок солнцезащитных очков можно найти и другие звериные расцветки, актуальными будут и полоски и фирменные лого принты.

Самыми задорными и красивыми вариантами женских солнечных очков стали интересные модели, форма которых отличается вытянутыми верхними уголками. Более узкую форму таких очков называют «лисичками», круглая модель с вытянутым уголком, она же самая популярная, известна всем как Cat Eyes, а модель очков, больше напоминающая крылышки бабочки, имеет соответствующее название «бабочки».

Именно тогда сформировалось главное правило Макса Фактора: макияж нельзя считать удачным, если он заметен, он хорош только, когда посторонний не догадывается, что Вы накрашены.

Параллельно с развитием киноиндустрии, появлением новых технологий развивался и бизнес Макса Фактора. Появлялись все новые и новые косметические средства, в 1918 году он сформулировал идею, которая всегда остается актуальной в искусстве визажистов – идею «Цветовой Гармонии». Суть ее такова: определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз выглядят значительно эффектнее, если все косметические средства соответствуют им по оттенкам.

Главные успехи в создании полного спектра косметики для съемок на цветную кинопленку были еще впереди, но уже тогда неоценимый вклад «Голливудского Волшебника», как с восхищением называли Макса, был оценен Американской Академией Киноискусства и он был награжден «Оскаром».

Однако, Макс Фактор работал не только для кинодив: его основной принцип заключался в том, что все женщины красивы и все они достойны выглядеть, или, по крайней мере, чувствовать себя королевами. Для миллионов простых покупательниц он открыл секреты красоты их кумиров и сделал возможность выглядеть как Рита Хейворд или Джинджер Роджерс реальной. Кстати, кинозвезды пользовались косметикой «папы Фактора» не только перед камерой, но и в повседневной жизни.

Самый знаменитый пример искусства создания образа – это преображение Максом Фактором молодой актрисы Джин Харлоу в первую в мире платиновую блондинку.

Джин Харлоу взлетела на самую вершину Киноолимпа, а тысячи женщин стали активно перекрашивать волосы и копировать ее внешность, используя гамму косметики для платиновых блондинок, специально созданную выдающимся мастером.

В 1935 году Фактор открывает свою «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора». Церемония ее открытия до сих пор считается одной из самых знаменитых вечеринок за всю историю Фабрики Грез.
В 1938 году, на вершине своего успеха и славы, Макс Фактор скончался.

Место отца занял его сын Фрэнк, прекрасный химик, который взял имя Макс Фактор-младший, и с честью продолжил дело своего славного родителя. За годы существования МАХ FАCTOR & Со превратилась в косметическую империю, продукции которой до сих пор отдают предпочтение миллионы женщин во всем мире. Много раз образы, созданные специалистами компании, сходили с обложек глянцевых журналов и становились эталонами стиля и красоты.

Место отца занял его сын Фрэнк, прекрасный химик, который взял имя Макс Фактор-младший, и с честью продолжил дело своего славного родителя. За годы существования МАХ FАCTOR & Со превратилась в косметическую империю, продукции которой до сих пор отдают предпочтение миллионы женщин во всем мире. Много раз образы, созданные специалистами компании, сходили с обложек глянцевых журналов и становились эталонами стиля и красоты.

Макс Фактор-история человека, бренда, легенды

Max Factor – знаменитый косметический бренд, но перед тем как рассказать историю бренда, нужно поближе познакомиться с её “отцом” !

Максимилиан Абрамович Факторович родился в 1872 году в крошечном польском городке Здуньская-Воля близ западной границы Российской империи.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем изготовителя париков, в тринадцать — учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем.

В возрасте 15 лет, успев сменить несколько профессий, юноша отправился покорять столицу России. В Москве он устроился помощником гримера в Большом театре.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. В отличие от коллег по цеху, он не только продавал духи и румяна. Максимилиан много времени проводил, общаясь с клиентами – он объяснял, как с помощью макияжа подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Дом, в котором был его первый магазин, сохранился — он находится в городе Рязани, на улица Соборная, 2-й дом слева от бывшего магазина Детский мир, двухэтажный, зеленого цвета.

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Читайте также:  Куртка весна-лето осень-зима 202021 фото, видео и новинки

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Он предложил киношникам 12 оттенков жидкого тона, который не сковывал мимику актеров и позволял им выглядеть в кадре предельно естественно. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Макс Фактор хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, кремы, парфюм и парики — в основном, все собственного изготовления. В отличие от коллег по цеху, он не только продавал духи и румяна. Максимилиан много времени проводил, общаясь с клиентами – он объяснял, как с помощью макияжа подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности.

Max Factor: история создания косметического бренда

Косметикой Max Factor пользуются и профессиональные визажисты, и вечно спешащие студентки, и обычные домохозяйки. Сейчас о ней знают миллионы. Она популярна, любима, и на нее всегда можно положиться. Сложно представить, что вся эта грандиозная империя красоты начиналась с одного единственного человека, талантливого уроженца маленького польского городка, Максимилиана Факторовича.

Как все начиналось

Удача улыбается только активным, и Макс (тогда еще Максимилиан) – живое тому подтверждение.

Он вырос в небогатой многодетной семье, и рано стал зарабатывать на хлеб. Уже в восемь он стал помощником фармацевта, а в девять лет его взяли учеником косметолога.

К четырнадцати годам талантливый юноша перебирается в Москву, чтобы стать помощником гримера в Большом театре. Это время – настоящая школа жизни для молодого Макса. Он учится делать людей красивыми, и это умение ему еще не раз пригодится.

Отслужив в царской армии, Максимилиан открывает в Рязани магазинчик, где продает собственноручно изготовленные пудру, румяна, крем и парики. Артисты заезжего театра по достоинству оценивают продукцию гримера, и его имя становится известным в театральных кругах. Вскоре он переезжает в Санкт-Петербург, и становится гримером в Оперном театре, куда стекается на представления вся знать. Здесь он получает и славу, и признание.

Не все складывалось гладко: сначала, опасаясь за свою судьбу, семья Факторовичей эмигрирует в Америку. Затем следует ряд неудач – партнер его обворовывает, и в это же время умирает молодая жена.

Макс Фактор (это теперь его новое имя) принимает решение ехать в Лос-Анджелес, и открывает там магазинчик напротив набирающей обороты «Фабрики грез». Его звезда начинает всходить вместе с расцветом кинематографа.

Признание звезд

Актрисы во все времена были неравнодушны к косметике. Как не заглянуть к папаше Максу, если лавка расположена совсем рядом?

Они часто заглядывают в магазин после съемок. Пробуют, покупают, жалуются на то, что театральный грим не подходит для кинематографа.

Макс начинает создавать новый грим, совершая в этой области прорыв за прорывом. Его новый тональный крем лежит на коже тонким слоем и не сковывает мимику. Выдающиеся актеры того времени быстро становятся клиентами Макса, и вскоре к нему приходит настоящий успех.

Он первым сказал, что хороший макияж не должен быть заметен и стал создавать косметику, пригодную для использования в кино.

Время не стояло на месте, менялась и косметика Макса. Ему активно помогали сыновья, и вместе с наступлением эры цветного кино расширялась цветовая гамма предлагаемых им товаров.

Именно Макс сформулировал в далеком 1918 году принципы цветовой гармонии, определив самые удачные сочетания цвета кожи, волос, и подбираемой под них косметики.

Это он разделил женщин на четыре цветотипа: блондинки, брюнетки, рыжие и «браунетки» — женщины с коричневыми волосами, и подобрал для каждого из них идеальную палитру косметики.

Он заставил сиять ярче Грету Гарбо, Марлен Дитрих и Вивьен Ли, умело подчеркнув их красоту и элегантность. Именно Макс придумал тональную основу, кисть для нанесения макияжа и много других новинок.

Маленькая лавка уступила место шикарному салону с четырьмя залами, каждый из которых был торжественно открыт блистательными красотками: голубой – очаровательной блондинкой Джин Харлоу, зеленый — рыжеволосой чаровницей Джинджер Роджерс, розовый — роковой брюнеткой Клодет Кольбер, а персиковый — его любимицей, обладательницей каштановых локонов, актрисой Рошель Хадсон.

Ему вручили «Оскара» за выдающиеся заслуги, но Макс и не думал останавливаться. Он постоянно работал над расширением гаммы цветов, над улучшением качества и над тем, чтобы сделать красивыми не только богинь кинематографа, но и всех других женщин.

Всегда впереди

Никто не вечен, и в 1938 году Макса Фактора не стало. Дело взяли в руки сыновья, продолжая радовать новинками и кинодив, и тех, кто желает быть похожими на звезд. Косметика «Макс Фактор» стала доступна всем, ею охотно пользовались и профессионалы, и обыватели.

С легкой руки Макса-младшего макияж стали называть «мейк-ап» не только профессиональные гримеры, но и все остальные.

«Макс Фактор» продолжает оставаться официальной косметикой Голливуда, кинозвезды наших дней так же охотно пользуются ей, как это делали их предшественники.

Лицом бренда становились самые прекрасные женщины, рекламирующие первую в мире водостойкую косметику, первую цветную тушь, первый лак для волос, первую устойчивую помаду, и еще много приятных мелочей, совершенно необходимых современным модницам.

Сейчас компания «Макс Фактор» является частью корпорации «Procter & Gamble», и над созданием новых формул и образов работают лучшие специалисты своего дела.

Меняются направления, стили, образы, а косметика «Макс Фактор» все так же востребована и популярна, а предлагаемые новинки непременно вызывают восторг.

Как все начиналось

beauty.ua

  • Главная
  • Архив

История легендарной марки началась с рождения Макисимилиана Факторовича. Легендарный мастер макияжа родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши).

К 14 годам Максимилиан овладел профессией, которая очень помогла ему в будущем. Он стал парикмахером в оперном театре, где, помимо париков, занимался также костюмами и гримом. Актеры, загримированные Фактором, играли перед царем, и имя молодого гримера стало известно русскому дворянству. Девять лет он работал экспертом по косметике при дворе Николая II и в императорских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин в Рязани, а в 1904 принял решение эмигрировать в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

Переселившись в Америку, Макс Фактор открыл небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров и париков при Всемирной выставке в Сент-Луисе. После полосы неудач (смерть жены, мошенничество партнера по бизнесу) в 1908 году он решил сделать следующий шаг на пути к успеху и переехал в Лос-Анджелес, где в то время стремительно набирала обороты киноиндустрия. Свой новый магазин Макс Фактор открыл недалеко от студий по производству кинофильмов. Вскоре актрисы, приходившие туда, стали советоваться с ним, какой тип макияжа они должны использовать перед камерой, так как старый театральный грим для этого не подходил.

В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое знаменитое открытие. Он изобрел новый макияж для кино – в виде крема. Крем наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: “Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы.”

Открытие Фактора первыми оценили голливудские комические актеры: новый макияж обеспечил им полную мимическую свободу. Все великие комики: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль – немедленно начали пользоваться макияжем Макса Фактора, что сделало его известным в профессиональных кругах.

Он создал первые искусственные ресницы — для Филлис Хэйвер, комической актрисы, мечтавшей о ролях женщин-вамп. Это был первый триумф. Потом Макс высветлил кожу Рудольфа Валентино и помог актеру избавиться от ролей темнокожих злодеев. А когда Дуглас Фербенкс пожаловался ему на то, что сильно потеет под светом софитов, Фактор создал первый крем, не пропускающий пот. И почти сразу — искусственный, кинематографический пот — смешав воду с минеральным маслом. Вторым триумфом косметолога был грим в тюбиках. И наконец, он решил вечную проблему губной помады, таявшей от жары. Он оставлял на верхней губе актрисы два отпечатка пальцев, выкрашенных помадой, а на нижней — один. Так появились знаменитые голливудские bee — sting lips — то есть, “губы, ужаленные пчелой”.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. В 1918 году он сформулировал идею “Цветовой Гармонии” в макияже. Фактор полагал, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся косметика им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая друг друга.

В 1928 году, работая в сотрудничестве с сыновьями, Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью реализовать все преимущества уже появившейся тогда цветной кинопленки. За эту работу и огромный общий вклад в развитие кинематографа Фактор получил премию Американской Академии Киноискусств – “Оскар”.

Успех Фактора все возрастал. “Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира”, – писал журнал Glamour в середине 30-х годов. К этому моменту все голливудские звезды пользовались услугами и макияжем Фактора и на экране, и в повседневной жизни, называли его “папа Фактор” и охотно рекомендовали всем применять его косметику. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно маэстро Фактор создавал обворожительные образы таких знаменитостей, как Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Клара Боу.

Однако Макс Фактор работал не только для “кинодив”. Для миллионов простых женщин он упростил сложную задачу – выглядеть или, по крайней мере, чувствовать себя королевой. Ведь до этого использование косметики считалось неприличным. Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, подобранные по принципу “Цветовой Гармонии”. Каждой покупательнице предлагалась анкета, по которой она могла определить, к какому из четырех типов “Цветовой Гармонии” она относится (блондинка, брюнетка, рыжеволосая, браунетка), и приобрести подходящую ей косметику. Фактор даже изобрел новый термин “браунетка” (от слова brown – коричневый) для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “темная блондинка” – такие волосы, по мнению Фактора, были у большинства женщин.

Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал называть “лавкой”, как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон – “Голливудскую студию макияжа Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов “Цветовой Гармони”. Голубой кабинет – для блондинок- открывала Джин Харлоу; зеленый – для рыжеволосых – знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер; для “браунеток” – персиковый: его открывала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель Фактора. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором “Калибратор красоты” – аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза “Макияж для “звезд” – и для Вас.” Потом она сократилась до “Для “звезд” – и для Вас.” Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, – в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Читайте также:  Женские осенние куртки и пальто 2020 (47 фото): теплые, короткие, удлиненные, кожаные

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли “Голливудским волшебником”, оставил после себя одну из крупнейших в мире – и в истории – косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие молодость была во всем, и в моде был стиль “девушка-подросток”. Max Factor создал новый образ, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз – и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х. Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа

В 70-е годы Max Factor ввел в моду принцип “Назад, к природе!”. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

История легендарной марки началась с рождения Макисимилиана Факторовича. Легендарный мастер макияжа родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши).

Империя Max Factor: история красоты!

Историки моды возводят историю макияжа к временам античности, и даже к временам Древнего Египта. Но эти ссылки носят чисто теоретический характер ведь за эпохами, одобряющими краски и благовония, обязательно следовали периоды запретов и гонений на все украшения для лица и тела. В такие моменты одежда становилась сугубо функциональным предметом — пуритане расценивали её, как защиту от холода и нескромных взглядов, а искусственные средства для украшения лица мгновенно исчезали из обихода. Попыткой «реконструированная история красоты» можно назвать такие стремления специалистов по стилю, потому что самостоятельной номинацией макияж стал намного позже и способствовала этому начавшаяся эпоха кино.

Еще в XIX веке слово «мода» относилось только к костюму и интерьеру. И хотя портные и парикмахеры достигли необычайных высот в своем искусстве, образ времени никак не подчеркивался макияжем. Наоборот, естественное, без акцентов и ярких красок лицо было столь же необходимой принадлежностью благовоспитанной викторианской красавицы, как кринолин. Взамен индивидуальности в моде была безликость. Лишь те, кто не относился к «порядочному обществу» – «жрицы любви» или те, кого оно едва терпело – актрисы, могли позволить себе «увядшие на лице розы весьма неискусно заменять искусственными». И только с наступлением эры кино искусство макияжа вышло из подполья. Экран предъявил свои весьма определённые требования к гриму актёров. В отличии от театрального, где грим был сам по себе необходимостью и по технике исполнения не менялся столетиями, кино грим должен был выглядеть гораздо естественнее и тоньше – крупные планы на киноэкране в мелодраматических сюжетах нуждались в выразительных глазах, а утрированно-оживленные диалоги в подчёркнуто ярких губах. Вот здесь и возник голливудский чародей Макс Фактор, который не только изобрёл грим для кино, но и поставил на поток желание зрительниц ощущать себя звездами.

«Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Говоря о «Голливудском шике», Вы говорите о Max Factor, человеке, который своим гениальным творчеством создал тот образ легендарной голливудской кинозвезды, неизменный по сегодняшний день. В 2008 году вышла новая книга Фреда Бастена (бывший пиарщик компании), где автор биографии Макса Фактора, описывает победный триумф гениального изобретателя – гримёра. У нас на сайте стартовала акция с легендарными изобретениями в мире красоты от Max Factor

Начинается она весьма кинематографично: Февральской ночью 1904 года двадцатисемилетний Макс Фактор с женой и тремя маленькими детьми отсиживался в лесу, боясь больше за судьбу семьи, которую он прятал пять лет, нежели снега и ветра или даже царских людей, выкрикивающих его имя. Еще несколько дней назад Макс Фактор был любимцем царской семьи, которого высоко ценили при дворе, а теперь за ним шла охота. *В этом драматическом отрывке есть ошибка: Макс Фактор бежал от «барской любви» придворного общества и от начавшихся еврейских погромов не через русский лес, а через богемский, добираясь из Карлсбада к побережью, чтобы сесть на корабль, идущий в Америку. Далее в книге Рязань названа летней резиденцией Двора и пригородом Москвы (притом, что расстояние между городами даже сейчас 176 км). Но эти неточности не имеют большого значения, поскольку служба при царском дворе — лишь пролог к удивительной жизни и карьере Макса Фактора.

Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, Макс Фактор стал любимцем высшего света неслучайно: он был талантлив. Он рос в семье, где было десять детей, отцом его был рабочий с текстильной фабрики польского города Лодзь. В семь лет его отправили продавать апельсины, арахис и леденцы в холле театра. Позже он назвал это первой встречей с миром личин. В восемь лет он стал помощником аптекаря и получил начальные знания в области химии, а в девять уже был ассистентом ведущего косметолога и специалиста по парикам в Лодзи. Через четыре года у мальчика уже было достаточно опыта, чтобы перейти к берлинскому стилисту Антону и стать частью его команды. В 14 Макс Фактор переехал в Россию, чтобы работать ведущим гримером Русской Императорской оперы. В 18 лет он попал под призыв и на четыре года загремел в госпитальный корпус, где работал медбратом. «Мне не нравилось, но я многому научился», – скажет потом гений макияжа.

В 22 года Макс Фактор открывает собственный магазин косметики в Рязани, где продаются кремы, духи, помады и парики его собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. Работа с придворными, консультирование и изготовление косметических средств по заказу стали основным занятием молодого мастера. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Платили щедро, но и требовали полной отдачи. Макс Фактор передвигался с эскортом, в свой магазин выезжал все реже, и даже жениться ему пришлось тайком. За пять лет у него родилось трое детей. Тем временем в России нарастали антисемитские настроения, и Макс Фактор решил эмигрировать вслед за братом и дядей, обосновавшимися в Сент-Луисе. Но как сбежать из-под присмотра “властных” клиентов? Макс Фактор покрыл себя желтоватым гримом и пошел на прием к врачу знакомого генерала. Болезненный цвет лица убедил врача назначить лечение в Карлсбаде, куда русскую знать отсылали поправлять здоровье. Охрана сопровождала косметолога и туда, но ему удалось сбежать, встретиться с женой Эстер и тремя детьми и уйти пешком в богемские леса.

Там и имел место эпизод, описанный в самом начале книги. Макс Фактор сумел вывезти семью, сохранил накопленные в России 40 000 долларов и обосновался в Штатах. Жена Макса очень скоро умерла от родов, а Макс прошел все стадии бедности и неудач, через которые полагается пройти иммигранту, но Фактор не сдавался и не терял надежду. В 1908 году он женился на соседке Дженни Кук и отправился в Калифорнию попытать счастья в новом развлечении — кинематографе. Едва открыв лавку в Голливуде, он заметил проходящих по улице «отвратительно раскрашенных людей», последовал за ними и вышел на съемочную площадку. Макс пристально всматривался в лица актеров. «Их грим состоял из странной смеси вазелина и муки, сала, крахмала, кольд-крема и красного перца. Самые изобретательные использовали тертый кирпич с вазелином, чтобы выглядеть свежее. Все это образовывало маску, которая трескалась от любого движения лицевых мускулов. Такой грим был приемлем в театре, но не в кино с его крупными планами». Макс вернулся в лавку и начал работать.

Кино стало страстью основателя империи на всю жизнь. Он придумал лёгкий, пропускающий воздух грим, под которым во время съёмок не потела кожа. Характерно, что его первая коллекция называлась «Society Make-Up», т.е. «Светский макияж». Уточнение было необходимо, потому что всегда «просто make-up» был сценическим. Хотя макияж 30 – 40-х годов не был по-настоящему творческим. Он точно копировал условный образ героини экрана, поэтому был ухолодным и однообразным, исключая живую индивидуальность. Изобретения гениального Фактора положили начало признанию повседневного применения декоративных красок вообще. В обществе окончательно сложилось положительное отношение к макияжу: он помогал формировать модный имидж, хотя его роль рассматривалась как вспомогательная по отношению к одежде.

Характерно, что первая коллекция декоративной косметики, которую создал М. Фактор, называлась «Society Make-Up» – «Светский макияж». Такое уточнение было необходимо, потому что до этого момента «просто make-up» был всегда сценическим. Теперь же каждая простая смертная могла получить бархатную кожу как у Джуди Гарланд или длинные ресницы как у Вивьен Ли — достаточно было воспользоваться пудрой или тушью. К 1914 году, в своей маленькой лаборатории, он создал легкий крем двенадцати оттенков. Его первыми клиентами из Голливуда стали Чарли Чаплин и Бастор Китон. Вскоре чародея-косметолога обнаружили и все остальные. Он создал первые искусственные ресницы — для Филлис Хэйвер, комической актрисы, мечтавшей о ролях женщин-вамп. Это был первый триумф. Потом Макс высветлил кожу Рудольфа Валентино и помог актеру избавиться от ролей темнокожих злодеев. А когда Дуглас Фербенкс пожаловался ему на то, что сильно потеет под светом софитов, Фактор создал первый крем, не пропускающий пот. И почти сразу — искусственный, кинематографический пот — смешав воду с минеральным маслом. Вторым триумфом косметолога был грим в тюбиках.

И наконец, он решил вечную проблему губной помады, таявшей от жары. Он оставлял на верхней губе актрисы два отпечатка пальцев, выкрашенных помадой, а на нижней — один. Так появились знаменитые голливудские bee — sting lips — то есть, «губы, ужаленные пчелой». Особая слава досталась его парикам, которые были столь натуралистичны, что их брали в аренду для съемок, а чтобы следить за их сохранностью, Макс Фактор предложил использовать в массовках своих сыновей, которые в конце съемочного дня аккуратно их собирали и возвращали отцу на хранение. Один такой парик мог состоять из более 135 тысяч волосков, вшитых вручную. Актёры захлёбывались от восторгов, они не только приветствовали все нововведения, созданные Максом, но и просили его лично накладывать макияж перед съемками. Вскоре фирма Фактора перебралась в центр Голливуда — «в центр всего», — как говорил Макс.

Макс Фактор (ростом 150 см, и с таким тяжелым и комичным акцентом, что сыновья не позволяли ему давать интервью) стал при жизни легендой Голливуда. Говорили, что он может наносить грим и правой рукой, и левой. В 1927 году Фактор предложил использовать для ногтей 2 лака – на основную часть ногтей наносить бледно-розовый лак, а на кончики – белый. Изобретение является прототипом современного французского маникюра. В 1928 г. Макс Фактор представил панхроматический грим специально разработанный для черно-белых (ч/б) фильмов. В этом же году гениальный гример получил премию Оскар «За вклад в развитие кинематографа». Но кинематограф не давал ему почивать на лаврах. По мере его развития, менялись требования к грим материалам. Английское слово make-up, применявшиеся всегда для обозначения грима, с легкой руки сына Макса Фактора, настоявшего на том, чтобы назвать семейный магазин «House of Make-Up», стало обозначать любой макияж в принципе. С появлением цветного кино все его гримы потеряли всякую ценность, и он, работая уже вместе со старшим сыном, изобрел новый, более пористый крем-тон, который наносился мокрой губкой, легко ложились на кожу и были малозаметны. Они получили название «pancakes» — оладьи — за плоские коробочки, в которых они продавались. Изобретение было таким удачным, что актрисы растаскивали эти «оладушки» из гримерных для личного.

Ильф и Петров весьма едко описали свои впечатления от встречи с этим именем: «Окна нашей комнаты выходили на бульвар Голливуд. На одном углу перекрестка была аптека, на другом – банк. За банком виднелось новенькое здание. Весь фасад его занимали электрические буквы: “Макс Фактор”. Много лет назад Макс Фактор, молодой человек в продранных штанах, приехал с юга России в Америку. Без долгих размышлений Макс принялся делать театральный грим и парфюмерию. Вскоре все сорок восемь объединившихся Штатов заметили, что продукция мистера Фактора начинает завоевывать рынок. Со всех сторон к Максу потекли деньги. Сейчас Макс невероятно богат и любит рассказывать посетителям волшебную историю своей жизни. А если случайно посетитель родом из Елисаветграда, Николаева или Херсона, то он может быть уверен, что счастливый хозяин заставит его принять на память большую банку крема для лица или набор искусственных ресниц, имеющих лучшие отзывы Марлены Дитрих или Марион Дэвис. Недавно Фактор праздновал какой-то юбилей – не то двадцатилетие своей плодотворной деятельности на гримировальном фронте, не то очередную годовщину своей удачной высадки на американском берегу. Пригласительные извещения представляли собой сложное и богатейшее сооружение из веленевой бумаги, великолепного бристольского картона, высококачественного целлофана и стальных пружин. Это были толстые альбомы, напыщенный текст которых извещал адресата о том, что его имеют честь пригласить и что он имеет честь быть приглашенным. Но в последнюю минуту гостеприимный Фактор, как видно, усомнился в том, поймут ли его. Поэтому на обложке большими буквами напечатано: Приглашение.

Читайте также:  5 вещей, которые отлично корректирую фигуру и делают красивой талию

Фирма Макса Фактора вышла на международный рынок. Гордый своими успехами, он отправился в 1937 году в Германию налаживать контакты. Сразу по приезде он получил предупреждение, что будет убит, если не оставит там-то и там-то конверт с деньгами. Сумма была скромной — двести долларов. Но Макс Фактор был так потрясен всем, что увидел и услышал в Германии, что тут же вернулся домой. Через год он умер, хотя ему был всего шестьдесят один год.

Говоря о «Голливудском шике», Вы говорите о Max Factor, человеке, который своим гениальным творчеством создал тот образ легендарной голливудской кинозвезды, неизменный по сегодняшний день. В 2008 году вышла новая книга Фреда Бастена (бывший пиарщик компании), где автор биографии Макса Фактора, описывает победный триумф гениального изобретателя – гримёра. У нас на сайте стартовала акция с легендарными изобретениями в мире красоты от Max Factor

Годы в России

Максимилиан Факторович (такое имя наш герой получил при рождении) родился 15 сентября 1877 года в городке Здуньская-Воля, тогда находящимся на территории Российской империи, а сейчас относящимся к Польше. Мальчик был одиннадцатым ребенком в семье, поэтому с ранних лет был вынужден работать, чтобы помочь родителям прокормить братьев и сестер. Так, в семь лет Максимилиан продавал леденцы и апельсины в фойе театра. Тогда состоялось первое знакомство Факторовича с миром перевоплощений. Через год он уже работает помощником фармацевта, затем мальчик устраивается подручным к косметологу.

В четырнадцать лет Максимилиан Факторович перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в подчинение ведущего гримера Корпо. В восемнадцать лет юноша попал под призыв и четыре года прослужил медбратом в госпитале. По возвращении Факторович открывает в Рязани магазинчик, в котором продаются духи, кремы, помады и парики собственного производства. Однажды в Рязани гастролировал столичный театр, артисты которого воспользовались услугами Макса. Вместе с ними в столицу уехала слава о продукции Факторовича, позднее сам косметолог переезжает в Санкт-Петербург, где работает гримером в Императорском Оперном Театре. Профессиональный грим артистов привлекает внимание знати и царской семьи и Факторович начинает консультировать светских дам по вопросам красоты.


В начале XX века усиливаются народные волнения и нарастают антисемитские настроения, у Факторовича появляются мысли об отъезде из России. Но знатные клиенты не спешат его отпускать, поэтому Максимилиану приходится пойти на хитрость. Он накладывает себе грим, создающий нездоровый внешний вид. Так Факторовичу удается обмануть врачей и получить разрешение поехать на лечение в Карлсбад, где его ожидала семья. Оттуда уже все семейство отправилось в Америку, куда раньше уехали дядя и брат Максимилиана. Иммиграционные службы сокращают труднопроизносимое имя Максимилиан Факторович до простого – Макс Фактор. Из России Макс увез не только семью, но и 40 000 долларов, скопленных за долгие годы. Так началась долгая история успеха Макса Фактора, основателя одной из самых знаменитых косметических империй.

По приезде Фактор обосновался в Сент-Луисе, где открыл парикмахерскую и маленький магазинчик по продаже косметических средств. Но уже в 1908 году предпринимательская жилка заставляет Макса переехать вместе с семьей в Лос-Анджелес и открыть косметический магазин по продаже грима и париков на Голливудском бульваре. Свой новорожденный бизнес Фактор назвал Max Factor and Company. За довольно короткий срок магазинчик и его хозяин стали известны среди актрис.

АЙ БИ ЭМ / АЙДИ СОФТВЕР / ДЖЕК ДЕНИЕЛС / ЯГУАР

В 1928 году, когда Фактору уже помогали сыновья, им была улучшена цветовая гамма его косметики. Без нее Голливуд не мог использовать в полной мере все преимущества появившейся цветной пленки. За огромный вклад в развитие кинематографа и свою работу вообще Макс Фактор получил «Оскара». Гример стал настолько известным и успешным, что с его именем связывали красоту не только на экране, но и все его.

Косметика от Макс Фактор (Max Factor)

Косметика и парфюмерия – мы пользуемся ими изо дня в день, и не задумываемся о тех, кто создавал все эти возможности, сделать нашу кожу, глаза, губы, волосы, руки красивее и привлекательнее? Как мало имён осталось не только в нашей памяти, но и вообще в истории. А жаль…

Когда возникли косметика и парфюмерия? Что за вопрос? И то и другое можно найти в раскопках самой глубокой древности. Вот только имена тех, кто создавал их, делал величайшие открытия для всего мира красоты остались в забвении. Может быть всё пересмотреть в своём сознании, и хотя бы тех, которые остались в памяти немногих, не забыть, не вычеркнуть из истории человечества….

Для многих история остаётся историей, а косметика косметикой. И всё же…
Заглянем в прошлый век, а точнее в 20-е годы. Каков был облик женщины этих лет? Короткую стрижку «под мальчика» дополняли румяна, которые выглядели круглой кляксой на щеках, брови, выщипанные до того, что оставалось их просто нарисовать, ярко накрашенный рот и глаза, очерчённые чёрной линией с зелёными или голубыми тенями для век у блондинок и чёрными или коричневыми у брюнеток. Не так-то много предметов можно найти в косметичке красавиц той эпохи.

Но прошли 20-е годы, и маска грима на лицах красоток ушла в прошлое. В 30 –е годы женщины старались подчеркнуть свою красоту, как естественную, поэтому румяна пятнами уже не накладывали, а наносили слегка и затушёвывали, чтобы кожа была прозрачно-безупречной. Это было весьма сложно. Как же получалось это у голливудских звёзд? Всё оказалось просто – компактная пудра от Макс Фактора делала кожу естественной. В 1938 году пудра стала доступной для многих женщин в Европе и конечно же в Америке. А вот наши бабушки и прабабушки ещё долго не пользовались этим совершенством. Хотя…, конечно такая пудра была доступна для женщин -, как тогда называли их, – жён партработников.

Макс Фактор – именно его косметика стала символом красоты и совершенства. Образы голливудских звёзд Вивьен Ли, Грета Гарбо, Клара Боу, Джин Харлоу и многих других были созданы маэстро косметики.

Макс Фактор (Максимилиан Абрамович Факторович ) родился 5 августа 1877 года в Польше, в городе Лодзь, который в то время находился на территории Российской Империи. Семья бедного польского еврея была многочисленна – 10 детей.

И совсем ещё маленькому Максимилиану пришлось подрабатывать, ведь родителям нужна была помощь. Ни о каком образовании не могло быть и речи. Ему было семь лет. Где можно было работать в этом возрасте? Он продавал сладости в холле театра, и здесь впервые встретился с тем миром, который для него стал родным в течение всей его жизни. Через год Макс стал помощником аптекаря, где не редко останавливал свой любопытный взгляд на баночках и мисочках, в которых что-то перемешивалось, перетиралось. От природы пытливый и добросовестный мальчик вскоре сам начал пытаться соединять разные вещества, наблюдая, что из этого получится. Он не терял времени и старательно изучал порученное ему, используя и свои наблюдения. Так он получал начальные знания в области химии, которые позволили ему в свои девять лет получить место ассистента у ведущего косметолога и специалиста по парикам. А потом Макс стал сам изготавливать свои кремы, румяна, и это занятие ему нравилось всё больше и больше. Его косметика и умение её наносить были оценены по достоинству, в 14 лет он переезжает в Россию и становится гримёром. Когда ему исполнилось 22 года, Макс Фактор открывает свой магазин косметики в Рязани, где продаёт кремы, помады, духи, и парики собственного изготовления, которые он научился делать ещё в Лодзи. Вскоре продукцию маленького польского еврея знали многие. Макс Фактор был назначен главным специалистом по гриму в Русском Императорском Оперном Театре, и не только. Его умением заинтересовалась царская семья. Макс становится придворным косметологом. Он изготавливал косметические средства по заказу, консультировал всю придворную знать и царскую семью. Но политические события, происходящие одно за другим, не дают ему покоя не только за себя, но больше за свою семью. И в 1904 году он принимает решение эмигрировать вместе с семьёй в Америку. Макс Фактор был талантлив, и им очень дорожили, а потому, чтобы просто покинуть Россию, об этом не могло быть и речи. Тогда он разработал план побега – притворившись заболевшим, (цвет лица больного человека ему, ежедневно делающему грим, не стоило труда сделать), он добивается поездки в Карлсбад на лечение. Здесь Макс Фактор тайно встречается со своей семьёй и с большим трудом ему удаётся перебраться в Америку, где уже были некоторые из его родственников.

И здесь слава о нём быстро стала распространяться, появились постоянные клиенты, среди которых были и голливудские актёры. А это, как известно, есть лучшая реклама для любого создателя, будь то одежда, обувь или же красота. То, что Макс Фактор оказался в Америке, да к тому же в Лос-Анджелесе, скорее это не случайность, а давно задуманные планы. Ведь не трудно догадаться, где и кому будут нужны его умения и знания. Конечно же не в России, где назревала революция и гражданская война, погубившая многих таких, как Макс Фактор. Да, его труд нужен был в первую очередь актёрам, причём именно актёрам Голливуда. Поэтому уже в 1908 году Макс Фактор на полученные за короткое время средства открывает новый магазин. Он занимается изготовлением косметических средств и париков, которые невозможно было отличить от настоящих волос. В каждом таком парике было около 100 – 150 тысяч волос, пришитых вручную. Мог ли человек, обладающий упорством и терпением в труде, не достичь той популярности, тех высот, которые достиг Макс Фактор. Он стал настолько популярен среди звёзд Голливуда, этой цитадели киноискусства, что перед съёмками красавицы-актрисы, зарождающие звёзды, прибегали к нему с просьбой наложить грим.

Его имя стало известно не только в Голливуде, о нём уже знали все – из титров фильмов, где он гримировал актёров. В 20-х годах макияж, как было уже сказано выше, выглядел весьма неестественно. На экранах фильмов актёры тоже далеки были от совершенства. Макс Фактор проработал всю технику макияжа, (это слово именно он впервые использовал от словосочетания – to make up, что означает в буквальном смысле – нарисовать лицо), и стал в первом ряду лучших косметологов 20-х, 30-х годов. Его грим был безупречен. Он создал имидж для таких звёзд, как Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Глория Свенсон. Макс Фактор создал грим, с которым актёры, даже снятые крупным планом, выглядели натурально. Он использовал накладные ресницы, карандаш для бровей, щёточку для туши и футляр в форме трубочки, блеск для губ, придумал множество кремов и помад. Но самым потрясающим во всей косметике была компактная пудра, которая наносилась тонким слоем с помощью кисточки, и совершенно нельзя было определить, что на лице грим. Фактор изобрёл и крем, который сейчас называется тональным, придающий коже вид свежести, ухоженности и естественности. «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы». Именно грим был страстью Макса Фактора. Чтобы актёры не потели под гримом, он придумал воздухопроницаемый грим. Макс Фактор создавал свои новые косметические средства, всегда учитывая освещение на съёмках, качество киноплёнки, потребности актёров и требования режиссёра.

Ещё в 1918 году Макс Фактор изучал и использовал на практике цветовую палитру грима. А когда в 30-е годы, он позволил себе открыть свою студию или, как мы сейчас говорим, салон красоты, то решил всё задуманное раннее использовать для совершенствования макияжа. Учитывая особенности цвета волос, кожи, глаз женщин, то есть цветотип, Макс Фактор создал 4 кабинета: голубой – для блондинок, зелёный – для рыжих, розовый – для брюнеток, персиковый – для тёмно-русых. Тогда это было тем более важно, так как появлялось цветное кино.

В 1938 году Макс Фактор ушёл из жизни, ему был 61 год. Он был на вершине славы, и казалось пределу его фантазии в области косметологии нет…

Но у него остались дети. Старший сын Фрэнк взял себе имя Макс Фактор – младший, возглавил Империю Косметологии и с честью стал продолжателем дела отца.

За общий вклад в развитие киноискусства Макс Фактор получил премию «Оскар».
Макс Фактор стал лучшим из лучших, его косметика и сейчас совершенствуется и продолжает жить среди нас. «Для звезд – и для вас» – именно в этих словах заложен весь принцип работы фирмы Макс Фактор.

Для многих история остаётся историей, а косметика косметикой. И всё же…
Заглянем в прошлый век, а точнее в 20-е годы. Каков был облик женщины этих лет? Короткую стрижку «под мальчика» дополняли румяна, которые выглядели круглой кляксой на щеках, брови, выщипанные до того, что оставалось их просто нарисовать, ярко накрашенный рот и глаза, очерчённые чёрной линией с зелёными или голубыми тенями для век у блондинок и чёрными или коричневыми у брюнеток. Не так-то много предметов можно найти в косметичке красавиц той эпохи.

Добавить комментарий