Каблуки в истории и современности

Почему женщины так полюбили туфли на шпильке

И как из символа богатства они превратились в знак свободы выбора

Обувь на широком устойчивом каблуке и платформе в разных вариациях встречалась еще со времен Древней Греции. В XVI веке богатые венецианские женщины использовали чопины — высокие туфли, — чтобы защитить одежду от уличной грязи. Азиатским воинам-наездникам XVII века сапоги на каблуке помогали держаться в стременах. Известно, что такую обувь также очень любил Людовик XIV — для него она была символом собственной власти. А вот туфли-стилеты на тонкой шпильке — изобретение XX века, причем многозначительное: их воспринимали и как символ женственности, и как атрибут фетиш-культуры. Рассказываем, как они стали культовыми.

Гиацинт Риго. «Портрет Людовика XIV», 1701

Свое название туфли получили из-за сходства с тонким прямым итальянским кинжалом — стилетом. Острый каблук придумали в 1950-х, когда для создания обуви начали использовать новейшие технологии и материалы, применявшиеся в строительстве авианосцев. В ход пошли алюминий и метод инжекционного формования, благодаря которому можно было крепко спаять металл и пластик — все это позволило модницам в прямом смысле подняться на новые высоты.

Иллюстрация: Sophie Glover

Главным для производителей было добиться правильной конструкции обуви, которая поддерживала бы свод стопы и при этом правильно распределяла вес тела. Сейчас понятно, что для этого сверху каблук обязательно должен быть значительно шире, чем снизу. Кого именно благодарить за создание такой инновационной модели, неясно — славу приписывают то Сальваторе Феррагамо, то Роже Вивье, то Андре Перудже.

Сальваторе Феррагамо, 1955

Точная дата изобретения таких туфель варьируется где-то между 1948 и 1954 годами. Впрочем, это не столь важно: в истории шпилек и так хватает знаменательных вех. Например, в 1950-е одной из самых преданных поклонниц Salvatore Ferragamo была Мэрилин Монро — она как-то упоминала, что именно таким каблукам обязана своей соблазнительной походкой. К 1960-м голливудским звездам начали подражать обычные женщины, и обувь на шпильке вошла в массовую моду.

Мэрилин Монро на съемках фильма «Зуд седьмого года» в Нью-Йорке, 1954

В 1970-х многие женщины-активистки призывали отказаться от неустойчивых туфель в угоду комфорту. Но с триумфальным приходом пауэр-дрессинга в 1980-х шпильки вновь стали обувным трендом номер один. Еще одна волна популярности пришлась на конец 1990-х — начало 2000-х во многом благодаря культовому «Сексу в большом городе». Уличный грабитель, оставивший Кэрри Брэдшоу без ее любимых Manolo Blahnik, мистер Биг, делающий предложение своей возлюбленной с туфелькой в руке, бесконечные прогулки по городу и танцы до упаду на головокружительных каблуках — эти и многие другие сцены заставляли женщин чуть ли не сидеть на воде и хлебе ради новой пары.

«Секс в большом городе», сезон 4

В 2000-х классикой никого уже было не удивить, а вот если сделать сводящие с ума туфли на 30-сантиметровых каблуках, как Armadillo в коллекции Alexander McQueen весна-лето 2010, а потом еще и обуть в них Леди Гагу и Дафну Гиннесс — другое дело.

Alexander McQueen весна-лето 2010

За всю свою историю обувь на шпильках не раз упоминалась в контексте фетишизма — неудивительно, что со временем многие начали воспринимать ее как орудие соблазнения. С этой целью активно используют этот аксессуар дрэг-квины. К тому же благодаря особой конструкции туфли на высоком каблуке напоминают о важности правильной осанки и визуально удлиняют ноги.

Разные модели туфель на шпильке который год кочуют из коллекции в коллекцию множества модных брендов, а некоторые из них — вроде Jimmy Choo и Christian Louboutin — именно на такой обуви и специализируются. Благодаря им высокий каблук все реже ассоциируется с фетишистской сексуальностью и все чаще — со свободой оставаться собой.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Alexander McQueen весна-лето 2010

История возникновения каблуков

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.
Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.
С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:
1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Дотошные ученые подсчитали, что ежедневно мы делаем около 19 тысяч шагов, а за всю жизнь проходим расстояние примерно до Луны. Само собой, босиком до неё не дотопаешь. Это поняли еще наши предки, когда изобрели первые башмаки.

Обуваться человек начал с незапамятных времен. В США археологи обнаружили стоянку человека каменного века, а при ней целый обувной склад – 300 пар сплетенных из травы сандалий. Это самая древняя обувь, экологически чистая, но очень непрочная. Именно в ней человек сделал первый шаг в историю.

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее мог лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к ним не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

В Древней Греции сандалии были гораздо проще: вырезалась подошва по форме стопы, и к ней прикреплялись ремешки. Разницы между правым и левым башмаком во многих странах в то время не существовало – башмаки обнашивалась в процессе ходьбы. Древние греки первыми додумались, что ноги все-таки разные, вероятно, поэтому их знаменитые сандалии дожили до наших дней. Однако сие гениальное изобретение благополучно забыли: в Европе до 1830 года различия между правой и левой обувью тоже не делали.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии – и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Обувь в Риме рассказывала о статусе владельца. Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытые обутки, а проститутки носили сандалии – чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви сделали и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью ‘Следуй за мной’.

Практически вся современная обувь родилась в те времена. Из Византии в Западную Европу пришли туфли и полусапожки. А спортсмены должны сказать спасибо этрускам. Они придумали шиповки, которые тогда выглядели как сандалии в форме сочлененных деревянных колодок с укрепленной бронзовыми листами подошвой – для лучшего сцепления с землей.

Средние века

Варвары разрушили античную культуру, но захватили с собой в холодную Европу сандалии. Их носили даже британские солдаты. Правда, недолго – здоровье оказалось дороже. Поразмыслив (до XII века), европейцы переделали их в патины – сандалии для улицы, которые можно назвать предком калош. В эпоху господства готики очень популярны были хоссы или шоссы, тонкие кожаные сапоги-чулки. Но тонкая кожа была непрочной и легко промокала. Передвигаться в них по улице было невозможно, тогда и появились патины, которые состояли из деревянной подошвы и ремешков. Кстати, считается, что патины стали прародителем еще и коньков, потому что деревянную подошву со временем заменили на металлическую.

В средние века среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами. Длина ‘носа’ у знати доходила до 60-70 см, а простым горожанам специальным указом французского короля Филиппа IV ‘носы’ укоротили до 30 см. Зато особы королевской крови могли носить обувь любой длины да еще загнутую вверх. Отсюда и пошла поговорка ‘жить на широкую ногу’. Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их пристегивали к браслету у колена, а для того, чтобы они не морщились, в них вкладывали сено или солому.

Возрождение

В эпоху Возрождения на смену длинноносым башмакам пришла обувь с широкими носами. И господа стали напоминать вышедших на прогулку гусей. Зато дам потянуло ввысь. Венецианским красавицам (Венеция тогда была законодательницей мод) пришлись по душе высокие деревянные ‘цоколи’, прародители современной платформы. Костюм той эпохи выглядел тяжеловесно, и, чтобы казаться стройнее и изящнее, просто необходимо было увеличить рост. Да и улицы того времени особой чистотой не отличались. Правда, ходить на этих подставках было крайне сложно. Поэтому за дело взялся. Леонардо да Винчи. Гений Возрождения разработал более удобную конструкцию, напоминающую современный каблук женской обуви. Однако, как и свойственно гениям, он опередил свою эпоху на двести с лишним лет. Массовое распространение каблуков его конструкции в Европе началось спустя почти три века – в XVII столетии.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты – тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками. Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Рококо

В XVIII веке Париж становится центром мировой моды, а французская аристократия – ее законодательницей. Каблуки к этому времени остались только в женской обуви и соответствовали любимой форме декора того времени – лепестку лилии. Самый модный каблук – 10-12 см и довольно тонкий, отчего у дам появляется весьма изящный изгиб стана. Средний размер женской обуви тогда был всего 32 см, и дамы вынуждены были практически стоять на кончиках пальцев. Но на какие жертвы не пойдешь ради моды!

Каблуки в то время обтягивали шелком или тонкой кожей типа сафьяна, а сами туфли делали из цветной кожи или атласа с вышивками, кружевами, страусовыми перьями, всевозможными лентами. А все почему? Да потому, что женская обувь, которая столетиями оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду, наконец увидела свет! Гривуазность (почти непристойность) вошла в моду вместе со слегка укороченным платьем, открывшим наконец-то женские ноги чуть выше щиколотки. О, какой простор для модниц дало такое послабление нравов! Правда, скоро все закончилось.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года начисто лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея ‘упрощения’ образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и ‘талия в корсете’, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

Мода на высокие каблуки вернулась только в 70-е годы XIX века, когда свершилась другая великая революция – обувная, начало которой положили швейные машинки. Началось промышленное производство обуви, что сразу повлияло на ассортимент. В гардеробе модников появились ботинки для велосипеда, лыж, охоты, коньков, рыбной ловли, а также первые зимние ботинки. Впервые дамы вышли на улицу в высоких башмачках для гулянья, которые украшали то мелкими пуговичками, то узорами из мелких дырочек – перфорациями.

XX ВЕК

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Открытый в 20-х годах натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. Потом из него научились делать еще более прочную резину, что дало возможность отливать подошву целиком. После Второй мировой войны химики отрыли капрон и полиэтилен. И на сцену вышла шпилька – тонкий, изящный, манящий символ женской сексуальности. Шпильки сменились платформами, потом каблуки вообще исчезли, потом появились снова. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями сапожник может творить все, что душе его угодно.

Но, как заметил один знаток обувных секретов, какие бы новые формы ни изобретались, в списке самых популярных башмаков любой уважающей себя фирмы останутся мокасины. Простые и очень удобные кожаные башмаки индейцев. Ведь ноги наши за тысячи лет не слишком изменились.

Золушки вымирают

Согласно исследованиям, которые проводятся в разных странах, размер ступни у женщин сегодня почти догоняет мужской. К примеру, наиболее ходовой размер обуви у хрупких француженок – 39-й, у шведок и англичанок – 40-й, датчанок – 41-й. У американок и того больше – 42-43-й. Наши дамы пока отстают, но, как заметили продавцы, до перестройки женщины носили в основном обувь 36-37 размера, а сейчас самый популярный размер – 37-38. При этом самый распространенный размер у мужчин в Америке, Европе и России практически одинаковый – 42-43. Хотя Америка все равно самая большеногая. Именно здесь живет Мэтью Макгрори, который носит обувь 26 размера по стандартам США. В переводе на стандарты стран Европы и СНГ это будет. 92 размер. Даже трудно себе представить.

В Древней Греции сандалии были гораздо проще: вырезалась подошва по форме стопы, и к ней прикреплялись ремешки. Разницы между правым и левым башмаком во многих странах в то время не существовало – башмаки обнашивалась в процессе ходьбы. Древние греки первыми додумались, что ноги все-таки разные, вероятно, поэтому их знаменитые сандалии дожили до наших дней. Однако сие гениальное изобретение благополучно забыли: в Европе до 1830 года различия между правой и левой обувью тоже не делали.

Обувь на каблуке: из истории в современность

Одной из очень устаревших глав человеческой истории считается обувь. Необходимость первых людей в ней была неоспорима — начиная от погоды, завершая жизненым образом. Прошло много веков, а вопрос обуви все также важен. Но когда-то, к функциональной стороне присоединилась эстетическая. И одним из ее проявлений считается каблук.

Заявить, что в мире обуви есть очень и очень много видов и форм каблуков – ничего не сказать. Подтверждение тому есть на любой улочке, в любом доме, на любой витрине магазина. К тому же, каждой девушке и представительнице слабого пола известно, что ношение обуви на каблучке – напрасное дело и очень часто небезопасное для здоровья. Трудности с осанкой, ногами, венами и дальше по перечню, продолжать его не станем. Но обратимся в минувшее, к примеру, в старинный египет, где обувь на твёрдом и высоком каблучке доводилось одевать землепашцам, дабы тот создавал упор, чтобы возделывать землю было легче.

Но к тому же, историю каблучка сегодняшнего, принято вести с эпохи роскоши и шика – барокко. И придуман каблук был, как ни удивительно, мужчинами. Первоначальная версия истории его появления говорит, что некий французский генерал был вынужден носить грубые тяжёлые ботфорты с наборным каблуком, дабы нога лучше лежала в стремени при верховой езде. Вторая же, нас относит в период золотой орды, к кочевникам, жизнь которых регулярно проходила в седле, и тот самый каблук помогал им меньше напрягать спину и ноги, ведь так одолевать расстояние можно было быстрее и с большим удобством. Вот такой есть «мужской» взгляд на вопросы каблучка. Но не станем останавливаться на нем, и взглянем на первую представительницу прекрасного пола, облачившуюся в каблуки.

Фото: обувь на каблучке

Ей стала итальянка, екатерина медичи. Она участка ботинки на каблучке в первой половине 30-ых годов XVI века на собственную церемонию свадьбы с французским принцем генрихом де валуа, которая проходила во франции. Местные придворные женщины были столь очарованы новинкой, что многие столетия после данного события щеголяли на каблуках пяти сантиметров, как минимум, пытаясь не упасть, и смотреться при этом царственно и медлено. Стоит промолчать, что получалось вовсе не у каждого. Обогнала всех в вопросе каблучка, в прямом и переносном смысле, королева англии, мария тюдор, она специально носила каблук выше, дабы её подданные всегда знали собственное место, даже в данном вопросе, как мода. Но не обращая внимания на старания и настойчивость англии в лице собственной королевы, моду диктовала франция. Как тогда, так и по сей день, она считается лидером мирового модного сообщества.

В семнадцатом веке, в моде прочно укореняются сапоги, которые носят сейчас не только военнослужащие, но и светские мужчины. На приемах, прогулках или же просто в быту, каблук находится в обуви и женской, и мужской. Стоит заметить, что каблук последней был выше. Законодателем мужской каблучной моды становится людовик четырнадцатый, король-солнце, из-за собственной любви к идеальному, а еще из-за низкого роста. Уже в конце 17 столетия, рождается мода на комплекс из трикотажных чулок и низких сапожек, которые на протяжении определенного времени превратятся в мужские ботинки. Декорировалась мужская обувь обильнее женской, и вскоре, как правило, возник красный каблук, носить который разрешалось только высшему дворянству.

Фото: обувь на каблучке

Обувь для женщин была светлой и броской. Ее делали из с разными цветами мягкой кожи или парчи, декорировали бантами и острыми носиками. Также применяли ленты, пряжки и вышивку. Бывало так, что для ходьбы и опоры применяли палку или трость, настолько тонким и высоким был каблук. Издавались даже законы, регламентирующие кто, как и когда может и должен носить каблуки. Аналогичные привилегии были доступны распростране дворянам, но как это ни удивительно, крестьяне не очень стремились к аналогичной обуви, ведь работать в ней было просто нереально, из-за некомфортной колодки и отсутствия супинаторов. Но вскоре, вопрос некомфортной колодки был также решён, ведь между правой и левой ногой не делали различий, ботинки были полностью похожи, и только возникновение каблучка изменило это.

Читайте также:  В День лакоманьяка: самые стильные оттенки лаков для ногтей на лето

В восемнадцатом веке, привилегия каблучка остается лишь у представительниц прекрасного пола. Высотой около 10-12 сантиметров, оформленный ювелирными камнями и обтянутый бархатом – с подобным каблуком каждая пара обуви становится шедевром обувных дел мастера. Есть саркастичная цитата любимца всех представительниц прекрасного пола тогдашней эпохи джакомо казановы: «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя утратить равновесие и сломать себе шею».

К середине столетия, обувь с высоким каблуком начала осуждать церковь. Более того, врачи начали высказываться против нешироких и высоких туфель, считая их вредными для здоровья женщины. И в моду входят тонкие туфли-тапочки, на плоской подошве, в которых было комфортно ходить и плясать, сильно напоминающие сегодняшние «балетки». То же было и в российской федерации, где большой каблук совсем не считался модным, и знать начинает носить «стерлядки» — узкие тапочки с поднятыми носами. Аналогичная мода удерживается больше ста лет, и по середине 19 столетия рождается каблук-рюмка, который продолжает быть распространенным в течении пятидесяти лет.

К двадцатому веку, очень часто и быстрее меняются направленности цвета и фасона обуви, высота и форма каблучка, повод и принадлежность. В моду входят сапоги или полусапожки со шнуровкой, где превалировал яркий верх и темный каблук. В 50-х годах двадцатого столетия происходит культовое мероприятие – популярный дом кристиан диор вводит шпильку – икону сегодняшней обуви, пара которой сейчас есть в гардеропе любой девушки.

Фото: обувь на каблучке

Сальваторе феррагамо — итальянский сапожник — по счастливой случайности выдумывает босоножки на танкетке, вызывая таким образом бурю среди модниц и моделей. Взамен стали высокого качества, благодаря которой создавали обувные шедевры, профессионал решил заполнить свободное место между пяткой и носочной частью пробковым деревом. Эта модель до этих пор удерживается в обувном топе из-за собственной изысканности, удобства и стойкости. Вместе с танкеткой, пользуется популяризацией обувь на площадке, которая начало берет еще в греции, где называлась «котурны» и одевалась актерами, исключительно на сцену, поскольку ходить на ней было безумно некомфортно, она ведь не сгибалась, и высотой была до тридцати сантиметров.

И вот, в 21 веке – любой каблук – это не просто часть обуви для женщин, а отдельные детали образа, будет это шпилька, рюмка или столбик. Особое внимание девушки и представительницы прекрасного пола уделяют походке, ведь что может быть элегантнее и роскошнее длинной ножки в красивой обуви на каблучке?! Ведь как говорила верочка, собственно обувь выполняет представительницу прекрасного пола представительницей слабого пола.

Теги: ботинки на каблучке,
обувь для женщин

В восемнадцатом веке, привилегия каблучка остается лишь у представительниц прекрасного пола. Высотой около 10-12 сантиметров, оформленный ювелирными камнями и обтянутый бархатом – с подобным каблуком каждая пара обуви становится шедевром обувных дел мастера. Есть саркастичная цитата любимца всех представительниц прекрасного пола тогдашней эпохи джакомо казановы: «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя утратить равновесие и сломать себе шею».

masterok

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

Каблуки в истории и современности – «Мода»

В субботу, 12 июля, в Витебске бегали на каблуках.

Данное событие было приурочено к фестивалю искусств «Славянский базар». Организаторами бега на каблуках традиционно выступили ГУ «Центр Моды и красоты «Хрустальная Нимфа», РОО «Белорусская палата моды» и Агентство pr и коммуникаций «Открытый подиум».



Условия для участниц – каблук не меньше 7 см плюс знание правил безопасности. Призы – обувь от «Марко» и ювелирные украшения.

В итоге победительницей конкурса стала Светлана Маркова. Данная девушка прославилась тем, что лучше всех в Беларуси, как оказалось, бегает на каблуках. Но были в конкурсе и более интересные номинации, к примеру, «Самые красивые ноги», в которой победительницей была признана Юлия Козлова.

Жарким июльским днем в городе Марка Шагала девушки бегали на каблуках, желая побороться за несколько украшений с бриллиантами и несколько пар туфель. Самое время задуматься о том, когда же появились каблуки и для чего.

Первые каблуки, а скорее даже обувь на платформе, появляется еще во времена Древней Греции. В Древней Греции данная обувь использовалась актерами для того, чтобы сделать их рост более высоким, и они были видны зрителям с галерки. Это первое предназначение каблуков – увеличение роста. (По другим данным обувь на каблуке появилась еще раньше – в Древнем Египте в среде крестьян, которым эта обувь помогала более комфортно передвигаться по полям и грядкам.)

Второе изначальное предназначение – сделать обувь более устойчивой к износу. Ведь было подмечено, что быстрее всего подошва портится в зоне пятки, отсюда и каблук. Он может сокращаться в размерах, снашиваться, но дыры все равно не образуется.

Третья функция каблука, а скорее даже платформы, – это защита ног от грязи. Именно с такой целью в городах средневековой Европы как мужчины, так и женщины носили обувь на высокой деревянной подошве. К слову, обувь на каблуке мужчины будут носить и на балах XVII века в период барокко.

Была у обуви на высокой подошве и четвертая функция – лишить женщину возможности быстро и уверенно ходить. Такое предназначение для обуви на платформе придумали в Древнем Китае. Наряду с обычаем бинтования ног (ноги девочек с раннего детства туго бинтовались, чтобы не позволить им расти и сохранить маленькую ножку), неудобная деревянная обувь на платформе делала походку женщины неторопливой и крайне трудной без посторонней поддержки. Китайцы были уверены – это способно сдерживать падение нравов в обществе.

Очень высокая платформа, высотой до 60 см, появляется в эпоху Возрождения (XV-XVI вв.) в Италии. А уже в XVII в. из такой обуви создается обувь с прообразом современно каблука. Правда, это, все же, была обувь на платформе, но с вырезом по середине. Таким образом, каблука была два – под носком и под пяткой.

И уже в XVIII веке в Европе носят обувь на привычном для нас каблуке. К примеру, туфли на каблуке 5,8см носила тогдашняя правительница Франции Мария Антуанетта, знаменитая тем, что рекомендовала есть своим подданным вместо хлеба, которого не было, пирожные. В 1794 году в Америке была изобретена машина для прикрепления каблуков к подошве обуви.

Позже всего была придумана обувь на шпильках. Шпильки появляются лишь в ХХ веке – они были изобретены в 1950-е годы в Италии.

Жарким июльским днем в городе Марка Шагала девушки бегали на каблуках, желая побороться за несколько украшений с бриллиантами и несколько пар туфель. Самое время задуматься о том, когда же появились каблуки и для чего.

Шпильки

Шпильки сами по себе являются сексуальным символом, где
женственность сливается с мужским доминирующим началом.
дизайнер обуви Маноло Бланик

Женские ступни и женская обувь всегда были окутаны эротическим ореолом. Своей крайности влечение к женской ноге достигло в такой сексуальной девиации, как фетишизм. Уже на фетиш-рисунках конца XIX века можно увидеть высокий острый каблук — символ властной женщины-госпожи. Да и выражение «подкаблучник» в пояснениях не нуждается.

Однако настоящая история обуви на т.н. шпильке начнётся гораздо позднее…

В 1947 году Кристиан Диор покорил весь мир новым женским силуэтом «New Look» (осиная талия, покатые плечи, широкие длинные юбки). Туфли на платформе к тому времени изрядно надоели, и модные обозреватели спорили: какой обуви будет суждено занять их место — на плоском каблуке или высоком?

И вот в 1952 году уже упомянутый выше Роже Вивье изобретает для Дома Диора новую модель «лодочек» — с заострённым носком и тонким каблуком, поднимающим пятку над полом на высоту 7−10 см. В 1953 году в обуви на этих каблуках коронуется сама Елизавета II. В то же время похожие тонкие каблуки представляет и Сальваторе Феррагамо. Лодочки
Фото: Sheila Thomson; wikipedia.org

Поначалу каблук был деревянным и часто ломался, но спустя два года его стали усиливать металлическим стержнем. Так появилась хорошо известная нам шпилька-стилет. Обувь на таком каблуке делала женщину выше (недаром поклонницей шпилек является малорослая поп-звезда Кайли Миноуг) и зрительно уменьшала стопу, придавая ей изящный изгиб. Кроме того при ходьбе в туфлях на шпильке напрягалась и выгодно выделялась голень.
Актриса Джейн Мэйнсфилд
Фото: скан из книги; Ганн Т., Кэлхун Э. «Библия моды»

К концу 1950-х популярность шпилек росла вместе с их высотой, которая стала достигать 12, а иногда и 15 см. Одна американка даже признавалась, что настолько привыкла к шпилькам, что когда обула обувь с каблуком пониже, тут же… сломала щиколотку.

Популярность шпилек радовала далеко не всех. Многие справедливо считали их травмоопасными. Публиковались предупреждающие фото, на которых изображались женщины, застревающие каблуком в водосточной решётке. И самое главное — шпильки изрядно портили пол. В 1960 г. во Франции даже приняли закон, запрещающий обуви со шпильками переступать порог Версальского дворца. Поэтому вскоре Мехмет Курдаш начинает прикреплять к кончикам каблуков предохраняющий стальной диск. Каблуки-стилеты
Фото: Xingbo; wikipedia.org

1950-е годы были ещё достаточно пуританскими, поэтому ношение слишком высоких каблуков подростками считалось неприличным. Допустимыми считались т.н. kitten-hill — стройные каблуки высотой от 3,5 до 4,7 см. Их также прозвали «каблуками-тренажерами», на которых юные девицы будут практиковаться перед тем, как встанут на настоящую шпильку. Каблуки
Фото: Spera. de; wikipedia.org

В начале 1960-х обувь на каблуке «kitten-hill» уже становится популярной среди всех возрастов. Мода на шпильку проходит, её место занимают более устойчивый каблук.


Свою модель он представил уже после войны — в 1947 году, и даже отхватил за неё премию Неймана Маркуса (первым из дизайнеров обуви). К нейлоновому верху был добавлен клинообразный каблук, и в результате создавалось ощущение, что нога женщины будто парит над землёй.

Триумфальное возвращение — туфли на шпильке в наши дни

Только в начале 90-х годов шпильки вновь отвоевали утраченные позиции, все чаще появляясь на ногах знаменитостей. Достаточно вспомнить Кэрри Брэдшоу — героиню сериала «Секс в большом городе» в исполнении Джессики Паркер, которая не мыслила своего существования без новой пары милых шпилек от какого-нибудь известного дизайнера.

Туфельки на каблуке от Джимми Чу и Маноло Бланик стали настоящей легендой и сокровенной мечтой абсолютно всех женщин нашей планеты. Но и остальные дизайнеры не желают сдаваться и представляя каждый сезон на женский суд все новые коллекции модной обуви ну и, конечно же, туфелек на шпильке.

Наиболее популярными создателями женских туфель на каблуке стали Джимми Чу и Маноло Баланик. Известный дизайнер Christian Lauboutin не согласен с современной высотой шпилек. Он загорелся идеей приучить модниц к 23-х сантиметровому каблуку!

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.

Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.

С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Так, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее, которая прилегает к пятке, истирается намного быстрее остальных. Поэтому постепенно на подошве и в задней части обуви появилось некоторое утолщение, служащее практической цели увеличения срока службы обуви. Однако на этом историческом моменте еще нельзя говорить о возникновении каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.

Между тем, ученые еще не совсем выяснили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки.

Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» – прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы. Уменьшение размеров стопы лишало женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение нравов. Платформа, благодаря отсутствию пластичности и созданию больших неудобств при ходьбе, успешно взяла на себя выполнение этих функций.

Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Весь мир воспринял эту моду как некое подобие циркового представления, однако уже в конце 16 – начале 17 века женщины Испании, Франции и Швеции гордо вышагивали в точно таких же сандалиях.

В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную для нас форму.

Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах во Франции, в то время, когда множество модельеров работало в направлении создания моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. И здесь опять-таки имя изобретателя осталось под покровом мрака истории: так, сразу несколько известных модельеров Франции спорят о первенстве создания данной модели обуви. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты.

Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

По другой версии самые первые каблуки появились еще у восточных всадников аж в XII веке. Но тем не менее их было трудно назвать каблуками. Это было что- вроде нашлёпок, которые были предназначены для самых практичных целей: мужчины приколачивали эти нашлепки к туфлям для того, чтобы нога крепко держалась в стремени при скачке на лошади. Каблук в современном виде придумал еще величайший изобретатель и художник Леонардо да Винчи, но, к сожалению, его изобретение вошло в моду только в XVII веке. Женщины и девушки всегда стремились стать выше и стройнее настолько, что носили каблуки длиной до пятнадцати сантиметров. В такой длинной обуви они могли двигаться и ходить только при помощи двух своих слуг – они становились по обе стороны от дамы, чтобы она не упала. Если оринтироваться на эту версию истории каблуков, то получается, что первые каблуки придумал Леонардо да Винчи.

А вообще, в основном считается, что обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.
В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.
В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца).

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.
В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

Читайте также:  Джинсовый стиль в мужской и женской одежде, виды джинсов, фото

Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии.
В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV).
Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

Каблук в истории через призму эпох развития человечества

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками.

Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

XX век

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.

Высокие каблуки не вредят здоровью?

Как утверждают ученые, курящие женщины легко набирают в весе, а те, кто занимается тяжёлой физической работой, страдают заболеванием коленных суставов в будущем.

Те, кто следит за модой, носит остроносую обувь, ходит на шпильках, могут успокоиться – высокие каблуки не приводят к коленно-суставным болезням, и даже предотвращают их.

Огромное количество женщин страдает от заболевания артритом коленного сустава. По мнению ученых, на этом пытаются спекулировать врачи, утверждая, что каблуки провоцируют подобное состояние. В то время как на самом деле большинство женщин больны по причине изнуряющей физической работы, которую они делают на коленях.

Около 2% 55-летних женщин страдают от остеоартрита, что в два раза превышает количество больных мужчин. По статистике из 111 женщин в возрасте 50-70 лет страдают от болей в коленях.

Рэй Фитцпатрик, профессор Oxford Brookes University, пишет в Journal of Epidemiology and Community Health, что 55,2% женщин с коленным артритом носили каблуки высотой 3 дюйма (7,5 см), в отличие от 67,1% здоровых женщин.

“Коленно-суставные травмы, чрезмерное курение и избыточный вес – это факторы, которые (в отличие от высоких каблуков) в первую очередь влияют на возникновение остеоартрита, – утверждает профессор Рэй Фитцпатрик. – В любом случае высокие каблуки очень редко обуславливают появление подобных заболеваний”.

В The British Journal of Sports Medicine вышла статья австралийского ученого о том, что физическая активность в детстве снижает риск заболевания остеоартритом в будущем. // pochemuha.ru, vokrugsveta.ru, citi-class.ru, fabricaobuvi.ru

Виды каблуков:

Современный обувной рынок предлагает обувь на любой вкус и на все случаи жизни: дом, работа, выход в свет, спорт, ортопедическая обувь и специальная обувь для танцев, обувь для pole dance и прочая экзотика. Кто ищет, тот найдет. Были бы деньги и желание.

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

Об истории каблука-шпильки — главного женского секретного оружия

Марк Джейкобс верно заметил: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви»

Среди всех модных уловок и хитростей, с помощью которых прекрасные дамы покоряют сильную половину человечества, наибольшую силу и власть имеет каблук. Не зря почти во всех европейских языках о нем имеются меткие и ироничные выражения, отражающие подчиненное положение мужчины, — «под каблуком». И речь здесь идет не о каком-нибудь венском или клиновидном каблуке, а о сексуальной шпильке, которая делает ноги бесконечно длинными и способна преобразить любой повседневный образ. История женского оружия — в нашем досье.

Древняя Греция, Египет, Япония — приспособления для увеличения человеческого роста присутствовали в гардеробах почти всех великих цивилизаций. И все же пальму первенства в этом вопросе историки отдают именно египетским крестьянам, которые первыми приспособили протокаблуки под свои нужды. Они пришивали или прибивали к обуви специальные «кирпичики» из дерева, позволяющие не утопать во вспаханной земле. Греки использовали специальные котурны — платформы, которые возвышали актеров на сцене; для тех же целей японки и индианки использовали особые окобо. Существовали также так называемые кабкабы, напоминающие современные сабо: их надевали в бани, чтобы не обжигать ступни о раскаленный пол. Любили специфическую обувь и путаны. Женщины легкого поведения умудрялись подбивать каблуки так, чтобы их следы на земле оставляли четкий отпечаток с призывом идти за ними. Пользовались чем-то похожим на каблук и лихие всадники, которым обувь с узнаваемыми «кирпичиками» на пятке помогала держать ногу в стремени. Словом, к Средним векам каблук прочно занял свое место в обувной индустрии. Но, конечно, никто и не думал создавать что-то экстремальное наподобие шпильки — главным оставались функциональность и удобство.

Длинная история

Как все изящные и не очень удобные изобретения, предок каблука, максимально напоминающий современные варианты, был создан аристократами для аристократов на заре эпохи барокко. До этого времени жители европейских городов — ремесленники, торговцы и рантье — носили грубые башмаки, к которым всевозможными способами приделывали внушительных размеров платформы. Естественно, не ради красоты — в таких туфлях удобно было бороздить просторы улиц, наполненных нечистотами и грязью. К слову, в арабских странах существовали модели, служащие тем же целям, — налины. Выглядели они, прямо скажем, крайне экстравагантно: это были настоящие деревянные ходули, украшенные резьбой и серебром, перламутром и даже драгоценными камнями и золотом. Использовали их богатые дамы. С помощью налинов они возвышались над пыльными мостовыми, оберегая полы своих одежд.

Первой знатной женщиной, приспособившей каблук не для конных поездок, походов по грязи или в баню, а исключительно для эстетических целей, считается Екатерина Медичи. Говорят, она впервые надела туфли на «внушительных» пятисантиметровых подпорках на свое венчание с французским графом. Эта находка настолько пришлась по душе светским дамам, что уже через несколько лет каблук стал неотъемлемой частью обуви. Довольствоваться удобными, но не очень красивыми платформами, не пожелала и легендарная Кровавая Мэри, королева Мария Тюдор. Вздорная и властная правительница Англии не хотела стоять на одном уровне со своими подданными. Специально для нее был изобретен каблук, похожий на современный, — так называемый конусовидный. Высокая королева приводила в ужас и трепет гостей двора.

Мужчины также не могли обойти моду на возвышающие туфли. Как и во многом другом, первопроходцем в этом вопросе стал французский монарх Людовик XIV. «Король-солнце» был небольшого роста, но мириться с этим не желал. Его коллекция обуви поразила бы и современных модниц: в числе монарших моделей были ультравысокие каблуки (до шестидесяти сантиметров!), богато украшенные драгоценными камнями, жемчужными пряжками, бархатом и вышивкой. Кстати, именно во времена Людовика появился знаменитый красный каблук, который позволялось носить исключительно знатным людям. Очевидно, легендарная красная подошва авторства Кристиана Лабутена, современного обувного дизайнера, — отсылка к той самой традиции.

Чем дальше — тем тоньше и изящнее (и, увы, неудобнее) становился каблук. Шаг к шпильке совершила королевская фаворитка мадам Помпадур — именно по ее повелению появились туфли с эффектным подъемом. Но до триумфа головокружительных стилетов — так иначе называют шпильки — все еще оставалось больше трех веков.

Всегда на высоте

Каблуки-рюмочки, клиновидные и конусовидные, каблуки-столбики и танкетки — к началу XX века обувщики предлагали дамам (мужчины к тому времени отказались от искусственной высоты) огромное количество вариантов. Но самого эффектного и элегантного — тончайшей шпильки — все еще не было. За звание изобретателя стилетов до сих пор воюют два француза и один итальянец — и историки моды все еще не решаются сказать, кто же первым ввел в обиход шпильку — был ли это Роже Вивьер, Раймоне Массаро или Сальваторе Феррагамо.

По одной версии, именно Вивьер стал автором и популяризатором туфель на высоких и тонких каблуках. Модельер работал в Доме Dior и под его эгидой в 1955 году выпустил целую линию босоножек на шпильках. А двумя годами ранее, в честь восхождения на престол Елизаветы Британской, Вивьер представил босоножки, украшенные рубинами и гранатами, — естественно, на необычайно тонких и высоких каблуках. В его творение влюбились Мария Каллас и Джеки Кеннеди, и вскоре дизайнер стал носить гордое звание короля обуви.

Иные приписывают авторство шпильки Раймоне Массаро. Он создал знаменитые туфли с бриллиантами, рубинами и жемчугом — сейчас эта модель находится в частной коллекции у неизвестной поклонницы творчества Массаро. Что же касается Сальваторе Феррагамо, его шпильки изначально были самыми нестойкими — тончайшие деревянные каблуки высотой в рекордные десять сантиметров попросту ломались. Решая эту проблему, итальянский обувщик насадил шпильку на железный стержень и обтянул его кожей — так и родились те самые стилеты, которые мы используем до сих пор. Удивительная инновация пришлась по вкусу Мэрилин Монро, для которой Феррагамо стал впоследствии другом и личным
обувщиком. Кстати, в знаменитом кадре актрисы (в белом платье, подол которого игриво поднимает ветер) Монро обута в белые босоножки от Феррагамо. Прибегала к его услугам и другая кинодива — Софи Лорен.

Сегодня с обувью Salvatore Ferragamo могут соперничать немногие бренды, в числе которых знаменитые туфли с красной подошвой Кристиана Лубутена. Дизайнер создает все, от классических моделей до экстравагантной обуви, украшенной перьями, экзотической кожей, стразами и вышивкой, но неизменным остается его страсть к умопомрачительной высоте каблука.

Любовь к изящным туфелькам на шпильке уже давно стала отличительной чертой многих икон стиля — реальных и вымышленных. Например, певица Бейонсе обожает появляться на сцене в черных ботфортах на тончайших стилетах или в драгоценных босоножках, приобретенных за баснословную сумму. Леди Гага шокирует публику, выходя на пуантах-ходулях. А героиня актрисы Сары Джессики Паркер, знаменитая Керри Брэдшоу, спускала всю зарплату на новые босоножки от Маноло Бланика, испанского дизайнера обуви. Некоторые скептики уверяют, что шпильки — элемент гардероба неуверенных в себе дам, для которых главное — это внимание мужчин. Но мы предпочитаем этому мнению цитату Марка Джейкобса: «Все женщины мира делятся на два типа — „шпильки“ и „балетки“. И конечно, это вовсе не об обуви, а об отношении к самой себе и к жизни».

Мужчины также не могли обойти моду на возвышающие туфли. Как и во многом другом, первопроходцем в этом вопросе стал французский монарх Людовик XIV. «Король-солнце» был небольшого роста, но мириться с этим не желал. Его коллекция обуви поразила бы и современных модниц: в числе монарших моделей были ультравысокие каблуки (до шестидесяти сантиметров!), богато украшенные драгоценными камнями, жемчужными пряжками, бархатом и вышивкой. Кстати, именно во времена Людовика появился знаменитый красный каблук, который позволялось носить исключительно знатным людям. Очевидно, легендарная красная подошва авторства Кристиана Лабутена, современного обувного дизайнера, — отсылка к той самой традиции.

История

  • Античность

Египет

История туфель началась в Древнем Египте. Большинство простых египтян передвигались босиком, но на фресках, датируемых 3500 годом до н.э., обнаружились изображения представителей привилегированных сословий в кожаной обуви, швы которой располагались в форме креста анкх, египетского символа жизни. Сохранились также описания мужчин и женщин высшего сословия, носящих обувь на каблуке предположительно в церемониальных целях. Каблуки также носили мясники, чтобы не пачкать ноги о кровь убитых животных.

Древние римляне носили сандалии с многочисленными ремнями и закрытые кожаные ботинки, а древнеримские актеры выступали в обуви на высокой деревянной или пробковой подошве, высота которой менялась в зависимости от роли социального статуса и важности героя в постановке. Высокими подошвами также пользовались девушки легкого поведения, чтобы легко обратить на себя внимание в толпе, так как официально проституция в Древнем Риме была запрещена.

Индия и Япония

Туфли всегда несли дополнительную информацию о своем обладателе. Так, в древней Индии они были показателем социального статуса женщины и надевались только в торжественных случаях: на религиозные торжества, приемы важных гостей, семейные праздники. В древней Японии туфли с двумя параллельными каблуками вырезались из цельного куска дерева. Японские гэта до настоящего времени традиционно надеваются под кимоно.

  • Средневековье

В Средние века мужчины и женщины носили обувь на деревянной подошве, закрепленной металлическим кольцом. Такие ботинки предназначались для ходьбы по грязи. Кольцо предшествовало появлению каблука.

В XV веке в Турции появились котурны — башмаки на толстой пробковой подошве, которые через два столетия стали пользоваться большой популярностью в Западной Европе. Высота подошвы могла достигать 60 сантиметров, и носили их только женщины, передвигаясь при помощи слуг.

  • XVI век

В XVI веке обувь стали изготавливать из гибкого верха, присоединенного к более тяжелой и жесткой подошве, а немного позже возник небольшой каблук, позволяющий наездникам уверенно держать ногу в стремени.

Екатерина Медичи, жена короля Франции Генри II, была одной из законодательниц европейской моды на каблуки. Она способствовала увеличению их популярности даже за пределами Европы. Позднее появился каблучок «рюмочкой», а также такие детали, как шнуровка и застёжки.

Изготовление удобной обуви на достаточно высоком каблуке стало настоящим испытанием для сапожников того времени. Они вынуждены были отказаться от изготовления зеркально противоположных подошв и изготавливали универсальную обувь, подходящую и для правой, и для левой ноги. Традиция вернулась только в XIX веке, когда мода на высокий каблук немного утихла.

  • XVII век

В Венеции женские туфли на толстой подошве стали символом положения в обществе и говорили о большом состоянии и высоком социальном положении. Были случаи, когда подошвы достигали необыкновенной высоты и становились основным предметом шуток среди приезжающих иностранцев. Люди часто шутили, что такую неудобную обувь могли придумать только мужья, чтобы жены не смогли быстро передвигаться на свидания к любовникам и вообще не могли отойти далеко от дома.

Высокую обувь также носили китайские наложницы и турецкие одалиски. Историки и искусствоведы до сих пор ведут изучение, была ли их обувь высокой в эстетических целях или была призвана препятствовать побегу из гарема.

Читайте также:  Маникюр "Миньоны" на ногтях: фото и видео веселого дизайна

  • XVIII век

В XVIII веке, в период рококо, модными стали остроносые туфли. Французский король Людовик XIV ввел особый приказ: только высшее сословие могло носить обувь с каблуком, который надлежало окрасить в красный цвет, и ничьи каблуки во Франции не могли быть выше, чем его собственные.

  • XIX век

К XIX веку туфли из тяжелых, грубо выделанных башмаков с деревянными каблуками стали изящной, легкой обувью из парчи, бархата, кожи и шелка. Они украшались драгоценными камнями, вышивкой, пряжками и бантами. Каблуки все прочнее входили в жизнь людей как атрибуты высших сословий. В английском языке появилось слово well-heeled — «богатый», которое произошло от heel — «каблук».

В 1860-х годах появилось множество видов каблуков. Продавцы одежды отлично сыграли на этом, рассказывая девушкам не только о разных моделях, но и о пользе каблука для здоровья, особенно в сочетании с корсетом. Служители церкви часто выступали против ношения каблуков, сравнивая их с раздвоенным копытом дьявола или ведьмы.

  • ХХ век

Во время Второй мировой войны носили туфли на толстом устойчивом каблуке. Возрождение западной высокой моды началось с его усовершенствования. Новые каблуки с металлическим стержнем внутри впервые появились в 1950-х годах в коллекциях известного французского дизайнера обуви Роджера Вивьера. Первую модель с таким каблуком, усыпанную рубинами, он создал по случаю коронации королевы Елизаветы II. Вивьер также тесно сотрудничал с Кристианом Диором, вместе с которым они изобретали новые модели с разными конфигурациями подъема и каблука.

Следующим этапом в трансформации туфель стало изобретение шпилек, которые появились практически в одно время в коллекциях нескольких модных домов. Раймоне Массаро в 1960 году создал украшенные стразами концертные туфли на шпильках для Марлен Дитрих. Их можно увидеть в его музее.

В 1974 году испанский дизайнер Маноло Бланик сделал обувь на высоком каблуке элементом городского стиля, необычайно популярного среди девушек по всему миру. В течение 80-х и 90-х годов популярность шпилек только возрастала в связи с модой на высокий рост и тонкую талию.

В настоящее время каждый модный сезон знаменуется выходом новых коллекций туфель. Необычные модели предлагают марки Kobi Levi, Leanie van der Vyver, Ilanio. Наиболее знаменитыми современными марками, специализирующимися на туфлях, являются Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Stefano Bemer, Jimmy Choo, Salvatore Ferragamo и др.

В 1860-х годах появилось множество видов каблуков. Продавцы одежды отлично сыграли на этом, рассказывая девушкам не только о разных моделях, но и о пользе каблука для здоровья, особенно в сочетании с корсетом. Служители церкви часто выступали против ношения каблуков, сравнивая их с раздвоенным копытом дьявола или ведьмы.

История моды: высокие каблуки

Ах, эти мужские каблучки.

Если кто-то думает, что каблуки были придуманы для того, чтобы усложнить жизнь женщине, это совсем не так. У каблуков долгая и довольно странная история, которая уходит своими корнями в древность. И в этой истории есть всё: и религиозные обряды, и дамы лёгкого поведения, и монарх-декадент, и отчаянные модницы. И кстати, первые высокие каблуки предназначались совсем не для дам, первыми модниками были мужчины. Но обо всё по порядку…

Всегда на высоте!

Каждая женщина знакома с тем, что когда проходишь весь день на каблуках (а ведь это считается обязательным для приемов, деловых встреч и просто «выхода в свет»), то вечером пальцы ног сводит судорогой. Но почему же люди подвергают себя таким пыткам. Обычно ответ связан с тем, что это ассоциируется с сочетанием власти, статуса, красоты и гендерной принадлежности. Каблуки никогда не носили потому, что кто-то хотел чувствовать себя более комфортно. Их носили (и продолжают носить), чтобы выглядеть более высоким, более элегантным, более сексуальным, возвышаться над соперниками, быть самым выдающимся человеком на сцене и доминировать над всеми в целом.

Ах, эти мужские каблучки.

Обувь на каблуке: из истории в современность

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Одной из самых старых глав человеческой истории является обувь. Потребность первых людей в ней была неоспорима – начиная от погодных условий, заканчивая образом жизни. Прошло много веков, а вопрос обуви все также актуален. Но когда-то, к практической стороне присоединилась эстетическая. И одним из ее проявлений является каблук.

Сказать, что в мире обуви существует великое множество видов и форм каблуков – ничего не сказать. Доказательство тому есть на каждой улице, в каждом доме, на каждой витрине магазина. Вместе с тем, каждой девушке и женщине известно, что ношение обуви на каблуке – дело неблагодарное и зачастую опасное для здоровья. Проблемы с осанкой, ногами, венами и далее по списку, продолжать его не будем. Но обратимся в прошлое, например, в древний Египет, где обувь на твердом и высоком каблуке приходилось надевать землепашцам, дабы тот создавал упор, чтобы возделывать землю было легче.

Но вместе с тем, историю каблука современного, принято вести с эпохи роскоши и шика – Барокко. И придуман каблук был, как ни странно, мужчинами. Первая версия истории его возникновения гласит, что некий французский генерал был вынужден носить грубые тяжелые ботфорты с наборным каблуком, дабы нога лучше лежала в стремени при верховой езде. Вторая же, относит нас во времена Золотой Орды, к кочевникам, жизнь которых постоянно проходила в седле, и тот самый каблук помогал им меньше напрягать спину и ноги, ведь так преодолевать расстояние можно было быстрее и с большим комфортом. Вот такой существует «мужской» взгляд на вопросы каблука. Но не будем останавливаться на нем, и взглянем на первую женщину, облачившуюся в каблуки.

Ей стала итальянка, Екатерина Медичи. Она надела туфли на каблуке в 1533 году на свою свадебную церемонию с французским принцем Генрихом де Валуа, которая проходила во Франции. Местные придворные дамы были столь очарованы новинкой, что многие века после этого события щеголяли на каблуках пяти сантиметров, как минимум, стараясь не упасть, и выглядеть при этом царственно и плавно. Стоит умолчать, что получалось далеко не у всех. Обогнала всех в вопросе каблука, в прямом и переносном смысле, королева Англии, Мария Тюдор, которая специально носила каблук выше, дабы её подданные всегда знали свое место, даже в таком вопросе, как мода. Но несмотря на старания и упорство Англии в лице своей королевы, моду диктовала Франция. Как тогда, так и сейчас, она считается лидером мирового модного сообщества.

В 17 веке, в моде прочно укореняются сапоги, которые носят теперь не только военные, но и светские мужчины. На приемах, прогулках или просто в обиходе, каблук присутствует в обуви и женской, и мужской. Стоит заметить, что каблук последней был выше. Законодателем мужской каблучной моды становится Людовик Четырнадцатый, Король-Солнце, из-за своей любви к прекрасному, а также из-за невысокого роста. Уже в конце 17 века, появляется мода на ансамбль из трикотажных чулок и невысоких сапожек, которые со временем превратятся в мужские ботинки. Декорировалась мужская обувь обильнее женской, и вскоре, как следствие, появился красный каблук, носить который разрешалось только высшему дворянству.

Женская обувь была яркой и броской. Ее делали из цветной мягкой кожи или парчи, декорировали бантами и острыми носиками. Также использовали ленты, пряжки и вышивку. Бывало так, что для ходьбы и опоры использовали палку или трость, настолько тонким и высоким был каблук. Издавались даже законы, регламентирующие кто, как и когда может и должен носить каблуки. Подобные привилегии были доступны только дворянам, но как это ни странно, крестьяне не особо стремились к подобной обуви, ведь работать в ней было попросту невозможно, из-за неудобной колодки и отсутствия супинаторов. Но вскоре, вопрос неудобной колодки был также решен, ведь между правой и левой ногой не делали различий, ботинки были абсолютно идентичны, и только появление каблука изменило это.

В 18 веке, прерогатива каблука остается только у женщин. Высотой около 10-12 сантиметров, украшенный драгоценными камнями и обтянутый бархатом – с таким каблуком любая пара обуви становится шедевром обувных дел мастера. Есть саркастичная цитата любимца всех женщин той эпохи Джакомо Казановы: “Как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею”.

К середине века, обувь на высоком каблуке начала осуждать церковь. Кроме того, лекари начали высказываться против узких и высоких туфель, считая их вредными для женского здоровья. И в моду входят тонкие туфли-тапочки, на плоской подошве, в которых было удобно ходить и танцевать, очень напоминающие современные «балетки». То же происходило и в России, где высокий каблук уже не считался модным, и знать начинает носить «стерлядки» – узкие тапочки с приподнятыми носами. Подобная мода держится более 100 лет, и в середине 19 века появляется каблук-рюмка, который продолжает быть популярным на протяжении пятидесяти лет.

К двадцатому веку, всё чаще и быстрее меняются тенденции цвета и фасона обуви, высота и форма каблука, повод и принадлежность. В моду входят сапоги или полусапожки со шнуровкой, где превалировал светлый верх и темный каблук. В 50-х годах двадцатого века происходит культовое событие – модный дом Кристиан Диор вводит шпильку – икону современной обуви, пара которой теперь есть в гардеробе любой девушки.

Сальваторе Феррагамо – итальянский сапожник – по счастливой случайности придумывает босоножки на танкетке, вызывая тем самым бурю среди модниц и моделей. Вместо высококачественной стали, с помощью которой создавали обувные шедевры, мастер решил заполнить пространство между пяткой и носочной частью пробковым деревом. Данная модель до сих пор держится в обувном топе из-за своей элегантности, удобства и устойчивости. Одновременно с танкеткой, пользуется популярностью обувь на платформе, которая берет начало еще в Древней Греции, где называлась «котурны» и надевалась актерами, исключительно на сцену, потому как ходить на ней было безумно неудобно, ведь она не сгибалась, и высотой была до тридцати сантиметров.

И вот, в 21 веке – любой каблук – это не просто часть женской обуви, а отдельная деталь образа, будь то шпилька, рюмка или столбик. Отдельное внимание девушки и женщины уделяют походке, ведь что может быть элегантнее и роскошнее длинной ножки в красивой обуви на каблуке?! Ведь как говорила Верочка, именно обувь делает женщину женщиной.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить “Понравилось”!

Информация в данной статье носит ознакомительный, а не рекомендательный характер. Пожалуйста, не занимайтесь самолечением, обязательно консультируйтесь со специалистом.

Немножко истории

У многих возникает вопрос, кто придумал каблуки и зачем? Ведь современный каблук не очень удобный и не всегда приносит пользу здоровью, а наоборот негативно влияет на кости ноги человека.

Прототипы каблука были еще далеко в древности. Его применяли для практических функций, а не для статности, как в наше время. Точной даты история не сохранила, но на вопрос о том, кто придумал каблук, можно ответить, отдав пальму первенства таким странам, как Греция и Египет.

Вам будет интересно: Как погладить кожаную юбку: простые и эффективные способы

В Египте обувь с каблуком носили землепашцы. Каблук на их обуви служил упором и помогал легче передвигаться по рыхлой земле. Нил часто разливался, и все вокруг покрывалось илом, а благодаря каблукам ходить было намного проще.

Что касается Греции, то актеры театра обувались в обувь на платформе. От высоты каблука зависело, какого титулованного персонажа играл актер. Можно гречанкам присвоить и первые шпильки. Они приделывали к сандалиям гвозди, чтобы на песке оставались тоненькие отверстия. Это служило своеобразным приглашением для мужчин.

В Египте обувь с каблуком носили землепашцы. Каблук на их обуви служил упором и помогал легче передвигаться по рыхлой земле. Нил часто разливался, и все вокруг покрывалось илом, а благодаря каблукам ходить было намного проще.

Из истории обуви на каблуке

Каждая женщина знает, что каблук придает образу элегантность и утонченность, походку делает соблазнительной, осанку — царской. Однако подарить уверенность в своей неотразимости и преобразить внешность способны не только тонкие высокие каблучки. Если посетить магазины обуви в Минске, то можно увидеть, что современные модницы примеряют модельные туфельки с различной высотой каблука. Откуда же началась история каблуков и где жили предки этого модного изобретения?

Содержание:

Греческие актеры предпочитали обуваться в сандалии на высокой платформе, изображая титулованных персонажей.

Вязаный подиум. Тренд — бахрома

Уже который сезон подряд вязаные вещи с бахромой блистают на мировых подиумах. Бахрома украшает все — свитера, пончо, юбки, платья. Причем, кутюрье, как всегда, находят такие решения, что привычные нам вещи выглядят совершенно иначе.

Для этой публикации я подобрала модели этой и прошлой осени, так как, на мой взгляд, они актуальны и в этом сезоне.

Бренд BURBERRY представил шикарный белый свитер с косами и бахромой. Ребристый патентный узор дополнен фантазийными косами. Использованы два вида кос – вывязанные на полотне и косы из связаного отдельно шнура, который вплетен в вязаное полотно. Все это дополнено бахромой, воротником-трансформером и таким актуальным сейчас свободным силуэтом. Результат потрясающий!

Скромный и очаровательный свитерок от Madewell в бежевых тонах очень деликатно декорирован бахромой и подойдет для любительниц минимализма, следящих за модой и желающих оставаться в тренде.

В кардигане от BOTTEGA VENETA ставка сделана на контрастные осенние цвета — бежевый и оранжевый, звучание которых усиливается на фоне черного цвета. Стильные акценты — треугольный низ полочек и отделка яркой бахромой по периметру и низу рукавов.

Andrew Gn в своей модели использовал гладкое вязаное полотно и декорировал его отдельно связанными косами из жгута, а также тесьмой с бахромой. Кроме того, модель имеет модный в этом сезоне силуэт рукава, расширенный книзу от локтя. За счет сочетания разных оттенков белого цвета, эффект декора усиливается и свитер выглядит потрясающе!

У Chloé лаконичная модель, связанная лицевой гладью поперек от рукава, декорирована бахромой в виде кисточек-бубенчиков по низу рукавов и свитера. Получилось сдержанно и мило. Такой свитерок отлично сочетается с повседневными джинсами и комплектами в романтическом стиле, которые так любит бренд.

Еще одна модель от Chloé так же сдержанная и стильная. Отличный вариант на каждый день. Связать такой свитер не составит труда, повозиться придеться только с бахромой.

Замечательный свитер от бренда Philosophy di Lorenzo Serafini выполнен в актуальном розовом цвете. У этой модели масса интересных деталей — шикарные косы, «рваная» линия низа, удлиненный рукав с манжетами-отворотами, и наконец, объемный воротник с длинной бахромой. Главное правильно подобрать пряжу!

Платье от McQ Alexander McQueen, связанное в белом цвете, имитирует элементы пэчворк из различных видов вязки. Дизайнеры также используют прием асимметрии и подчеркивают его бахромой.

Голубой свитер Tory Burch очень лаконичный и простой в исполнении. Свяжите его из шикарного кашемира или шерсти меринос и эта модель станет любимой в вашем гардеробе!

Еще одна модель с бахромой от Tory Burch. Классический свитер с косами выполнен в темно-синем цвете и декорирован длинной бахромой по низу изделия. Отличная модель для стиля спорт-шик!

Очень красивый белый свитер оверсайз от бренда Sacai. Эту модель так интересно рассматривать из-за обилия кос и узоров, пушистой бахромы и других “фишек” в виде тесьмы на горловине и по низу изделия!

SJYP Steve J & Yoni P представили свитер колор-блок с косами в классическом черно-белом варианте и дополнили его бахромой. Получилось свежо и в тренде!

Пончо Babjades — сама нежность из кашемира. Все достоинства в одной модели — свободный силуэт, сдержанные, мягкие косы и длинная замшевая бахрома по низу. В таком пончо очень комфортно прогуляться в прохладную погоду!

Интересный вариант ассиметричного свитера — пончо с бахромой от EDUN. Спокойный жемчужно-серый цвет, мягкий, уютный кашемир и светлая бахрома. Готов фаворит для осенних дней!

Пончо M.i.h Jeans с V-образным вырезом и капюшоном выполнено в актуальном джинсовом цвете и дополнено бахромой с эффектом «деграде». То что нужно для любительниц спортивного стиля!

Шикарное пончо бренда Ralph Lauren не оставит равнодушными всех любительниц ажура. Виртуозное сочетание трендов в одной модели!

Бренд Barrie обыграл тему бахромы по-своему. Рукава свитера оверсайз в спортивном стиле декорированы узором в виде «елочки» из вытянутых «шишечек», за счет чего создается эффект бахромы. Еще один интересный прием — геометрический узор на полочке и спинке уравновешен гладким полотном рукавов. Идеальный вариант для тех, кто не любит бахрому в классическом ее исполнении.

Derek Lam 10 Crosby поддержал эту тему и представил удлиненную жилетку с такой же сдержанной имитацией бахромы.

Еще один интересный вариант бахромы от IRO по-разному обыгран в бордовом и сером свитерах. Свитера выполнены в стиле оверсайз из толстой «грубой» пряжи. Дизайнеры бренда сочетают их с вещами в клетку.

Christopher Kane использовал в своей модели с открытым плечом в качестве бахромы перья. Если вам захочется повторить эту задумку, то вместо перьев можно использовать пряжу, имитирующую перья или мех. Ее нужно нарезать, сложить вдвое и крючком ввязать в готовое полотно так же, как обычную бахрому.

Та же задумка от Jason Wu, но еще и декорированная бусинами. Основные узоры — разные виды «резинки», которыми связаны полочка, спинка и рукава. Дополнительный шик модели придают разрезы на удлиненных рукавах. Таким образом, рукава сочетают в себе еще два модных тренда — оверсайз и расширенный книзу силуэт.

Вариант для торжественного случая — классическое пальто с бахромой MISSONI, сделанное из пряжи с люрексом. Комментарии здесь, как говорится, излишни.

Еще одна нарядная модель от Elie Tahari, декорирована бусинами и бахромой различных видов. Свитер имеет еще несколько интересных деталей — ассиметричную линию низа и косы на рукавах.

Надеюсь, что моя подборка подбросила вам несколько интересных идей на тему модных трендов сезона. И даже если вы никогда не были поклонницами бахромы, вы смогли подобрать для себя что-то интересное, то, что «зацепило» именно вас.

Тогда беремся за спицы, ножницы для нарезки бахромы и, как я всегда говорю, нет такой задачи, с которой не справятся наши вязальщицы!

Еще одна нарядная модель от Elie Tahari, декорирована бусинами и бахромой различных видов. Свитер имеет еще несколько интересных деталей — ассиметричную линию низа и косы на рукавах.

Добавить комментарий