Идеальная юбка-карандаш своими руками

Как сшить разные модели

По чертежу сшить такую юбочку сможет даже начинающая мастерица. Для начала необходимо выбрать размер ткани: ширина по правилу — это половина от цифры бедер с припусками в 3 см, а длина ровняется двум длинам изделия с маленьким запасом на загибы. Далее можно начинать шить изделие, ниже описаны различные фасоны юбок. Если в качестве ткани был выбран принт или яркие геометрические фигуры, то при сшивании нужно делать так, чтобы все стыки соединялись вместе и рисунок был цельным, а не кусками.


После работы можно по желанию добавить небольшой ремешок или украсить них кружевной тесьмой. В такой одежде можно не только ходить на работу, но и отправляться на прогулку. Кружева добавляют больше нежности и женственности.

Подготовка к примерке. Примерка

Передние и задние вытачки сметываются. Сметываются боковые швы и средний шов заднего полотнища юбки. Шлица заметывается полностью, чтобы можно было откорректировать заужение по боковым швам.

По верхнему срезу лучше приметать ленту или кромочную полоску от ткани, чтобы не растягивалось изделие по талии. Низ подогнуть и прометать крупными стежками до примерки, чтобы иметь возможность оценить реальную длину юбки.

Важно! Примеряя сметанную юбку, проводите корректировки до идеальной посадки по фигуре. Это легко сделать, если надеть ее изнаночной стороной вверх. Все растворы вытачек и припуски швов окажутся на виду, их легко подогнать по размеру прямо на фигуре.

Кроме заужения, длины, плотности посадки обязательно обратите внимание на боковые швы. Они должны идти строго вертикально.

Необходимые дополнения и корректировки сделаны? Пора приниматься за пошив!


Боковые швы стачать, разутюжить. Если нет обмёточной машины, обработка зигзагом срезов для защиты ткани от обсыпания вполне приемлема.

Как выбрать ткань на юбку?

Ткань для юбки выбираем, исходя из предпочтений ваших в одежде, и посадки юбки на фигуре.

Например, если это классический вариант юбки-карандаш, то выбираем костюмную ткань, посадка юбки на талии.

Также эту модель можно сшить из стрейчевой ткани на резинке, с посадкой юбки на талии или на бедрах.

Затем пришиваем пояс к юбке. Для этого накладываем пояс лицевой стороной к юбке, прошиваем.

Юбка-карандаш ниже колена

Изделие, как на фото, буквально недавно носили исключительно деловые женщины, а сегодня такой фасон выбирают уже многие. Юбка-карандаш ниже колена идеально смотрится на девушках небольшого роста, ведь она помогает визуально удлинить фигуру и ноги. Разрез сзади или по бокам обеспечивает свободу движения, сохраняя привлекательную обтягивающую форму изделия, которое каждая леди сможет скроить и сшить самостоятельно.

  1. Юбка-карандаш своими руками делается очень легко, при этом она может быть любой длины, с завышенной талией или со шлицей – здесь все зависит лишь от вашей фантазии.
  2. Изделие облегает бедра, выгодно подчеркивая плавные изгибы женского силуэта.
  3. Длина до клена или слегка ниже является универсальной, поэтому юбка сочетается с деловой и повседневной одеждой.
  4. Юбки из трикотажа отлично носятся, не мнутся, легки в уходе.

Как сшить юбку-карандаш и какие выкройки использовать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Какая ткань подходит?
  2. Пошив двухшовной юбки-карандаш для начинающих
    • Необходимые расчеты
    • Простая выкройка
    • Пошаговая инструкция по пошиву
  3. Как сшить юбку без боковых швов?
  4. Пошив юбки без использования выкройки

Уже не первый сезон вокруг этой модели строятся все самые модные аутфиты. Хотите тоже обзавестись этой вещицей, но не знаете, как сшить юбку-карандаш и какие выкройки использовать?

Мы расскажем обо всех тонкостях самостоятельного изготовления этого стильного предмета гардероба.

Здесь вы узнаете все самое важное – от выбора ткани до вариаций выкроек и даже о том, как сшить юбку-карандаш, не используя лекала!

Поделись с друзьями

Пошаговая инструкция создания выкройки юбки карандаш для начинающих

Классическая юбка-карандаш – это универсальная модель женской одежды, которая будет неотразимо выглядеть в любом исполнении и окажется очень уместной в любой ситуации – от неформальной вечеринки до делового мероприятия. Элегантная юбка карандаш с завышенной талией позволит каждой женщине выглядеть неотразимо в любой обстановке.

Однако следует заметить, что одна и та же модель, изготовленная из различных тканей, будет выглядеть совершенно по-разному. Исходя из этого, можно вывести несколько общих закономерностей:

  1. Для деловой встречи или выходов в офис отлично подойдёт твид, шотландка, габардин, лоден, жаккард, букле, фланель.
  2. Для повседневных выходов хороши будут юбки из вельвета, денима, трикотажа, хлопка, крепдешина, льна, жоржета.
  3. Вечерний стиль одежды хорошо подчеркнёт велюр, бархат, замша, кружевное полотно, мех, атлас, тафта.

Классическая юбка-карандаш – это универсальная модель женской одежды, которая будет неотразимо выглядеть в любом исполнении и окажется очень уместной в любой ситуации – от неформальной вечеринки до делового мероприятия. Элегантная юбка карандаш с завышенной талией позволит каждой женщине выглядеть неотразимо в любой обстановке.

Выкройка юбки-карандаш Пошаговое построение выкройки

Авторы статьи:

Валентина Нивина Александр Нивин

Юбка-карандаш – этот предмет женского гардероба не подвластен ни времени, ни капризам моды. Она многогранна в своем проявлении и может достойно представить любой стиль. Она незаменима в качестве составляющей строгого делового костюма и уместна в соблазнительном вечернем наряде. Она подойдет женщинам любого возраста и полноты, умело подчеркнет достоинства и скроет недостатки фигуры. Она вне времени, вне возраста, вне моды.

Дамы, имеющие в своем гардеробе юбку-карандаш, по праву считают ее самым универсальным и незаменимым предметом одежды.

Классическая юбка-карандаш – изначально это зауженная книзу юбка, длиной до середины колена, со средним швом и шлицей (разрезом) на заднем полотнище. Чаще всего ее шили из темной плотной костюмной ткани или твида.

Достойно шествуя сквозь десятилетия юбка-карандаш меняла свои традиции, предлагая нам новые варианты своего проявления и в длине, и в цвете, и в видах тканей.

Современная юбка-карандаш может быть пошита практически из любого вида ткани, может быть любой длины, любого цвета. Она может быть с завышенной или заниженной линией талии, она может иметь рельефы и защипы, складки и драпировки. Вышивка, теснения, перфорация и прочие современные веяния моды вполне применимы и для нашей юбки-героини.

Классическая юбка-карандаш строится на основе базового лекала прямой юбки.

Если вы еще не построили выкройку прямой юбки, рекомендуем воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать это. В дальнейшем эта выкройка еще не раз понадобиться вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку.

Приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.

Весь процесс моделирования такой юбки сводится к изменению боковых швов (сужения юбки по низу) и построения шлицы.

Скопируем на чистый лист бумаги проверенную выкройку прямой юбки.

Точки пересечения линии низа и боковых линий на нашем рисунке обозначены буквами Н2 (заднее полотнище) и Н3 (переднее полотнище). Смотрите рисунок ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки, особенно это касается заднего полотнища, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

Длина юбки в нашем примере классическая – чуть ниже середины колена, а вы исходите из своих желаний или учитываете пожелания клиента.

Величина сужения юбки по низу обычно принимается в пределах 1-3см. Здесь главное не переусердствовать. Лучше на примерке уточнить и подкорректировать при необходимости.

От точки Н2 влево, а от точки Н3 вправо откладываем величину сужения юбки (в нашем примере по 2,5см) и ставим точки Н21 и Н31.

Полученные точки соединяем с точками Б2 и Б3 на пересечении боковой линии и линии бедер и оформляем новую боковую линию.

Это вариант выкройки юбки-карандаш для стройной фигуры со стройными ногами. Другими словами, для фигуры с условно стандартной конфигурацией боковой линии.

Читайте также:  Дизайн интерьера серой кухни

Всегда нужно помнить о соответствии этой самой конфигурации на фигуре и на выкройке. Ориентируйтесь, глядя непосредственно на конкретную фигуру.

При необходимости боковую линию на выкройке можно строить следующим образом. От точек Б2 и Б3 вниз откладываем 6-8 см, обозначаем эти точки Б21 и Б31 и соединяем их с точками Н21 и Н31 соответственно.

Переднее полотнище юбки откладываем в сторону, а на заднем полотнище построим шлицу.

Шлица не только служит обеспечению свободы при эксплуатации изделия, но и является элементом отделки. Длина шлицы может быть разной! Это зависит от длины юбки и от решения конструктора, т.е. от вас. Если обобщить, то можно сказать , что в длинных юбках длина шлицы находится в пределах 25–35 см, а в коротких юбках 10-18см, хотя все это очень условно.

Есть и другой подход. Это применение принципа «золотого сечения» при определении длины шлицы.

Так как все красивое в нашем мире подчиняется этому закону, этой Божественной пропорции, а мы с вами тоже творим красоту, давайте рассмотрим этот вариант расчета. Помните суть этого правила?

Это такое деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему отрезку

с : b = b : а.

Отношение золотого сечения выражается числом 0,618.

Пропорция золотого сечения 1:0,618= 0,618:0,382.

Так как шлица – это у нас меньший отрезок, то чтобы узнать его длину, необходимо длину юбки умножить на 0,382.

В нашем примере длина юбки 66см.

Производит несложное вычисление и получаем:

Дю х 0,382 = 66 х 0,382 = 25,2см

Вот такая длина шлицы будет наиболее гармоничной в нашем примере, а вы вычислите свою идеальную пропорцию.

От точки Н вверх откладываем длину шлицы и ставим точку Н10.

Ширина шлицы тоже может быть разной, находясь в пределах примерно 3-9 см. эта величина зависит от длины юбки, от вида ткани, от технологии обработки.

В нашем примере ширина шлицы 5см.

От точек Н и Н10 влево откладываем ширину шлицы, ставим точки Н11, Н12. Соединяем построенные точки прямыми линиями, как показано на рисунке и получаем шлицу.

Подкорректируем линию низа. Так как линия низа должна подходить к боковой линии под прямым углом, с помощью треугольника и лекала откорректируем ее, как показано на рисунке ниже.

Готово! Мы имеем выкройку юбки карандаш. На ее основе также можно создавать разнообразные фасоны юбок, применяя различные конструкторские приемы. Подробнее об этом в наших следующих статьях.

И не ограничивайте себя этими нормами и цифрами, исходите из своих задач.

Не подходят вам приведенные нами варианты примеров? Ищите свой подход и создавайте свою формулу.

ВЫ являетесь хозяином положения, мы лишь показываем направление движения.

Творите и наслаждайтесь процессом творения, и результаты не заставят себя ждать!

Есть несколько вариантов построения выкройки юбки-карандаш. В этой статье мы рассмотрим самый простой способ.

Как сделать выкройку для юбки карандаш

После приготовления необходимых материалов и инструментов можно переходить к основному этапу: подготовке выкройки. Для начала следует узнать необходимые параметры и снять мерки. Для этого используем швейный метр.

Снимаем мерки:

  • Объём талии замеряется по самому тонкому месту, так как юбка всегда плотно прилегает к телу. Рекомендуется вплотную обхватывать область талии швейной лентой.
  • При снятии объёма бёдер захватываем самый объёмный участок ягодиц.
  • Мерка высоты бёдер снимается по бокам. Для этого располагаем швейный метр у линии талии и проводим до линии бёдер.
  • Длина изделия означает итоговый вариант готовой юбки. Подбирается в соответствии с личными предпочтениями.

Полученные параметры фиксируем на бумаге и переходим к построению выкройки. Рекомендуется проводить все чертежи на бумаге, а уже после переносить их на ткань. Это поможет вовремя убрать возникшие неточности и скорректировать результаты.

Важно! При выборе материала с орнаментом необходимо строить лекала в соответствии с расположением направления рисунка.

На бумаге ставим первую точку (например, А). От неё вниз проводим линию, размеры которой соответствуют длине изделия. Захватываем лишний сантиметр, который расходуется на припуски для швов. От верхней точки в правую сторону откладываем линию, которая равняется 1/2 обхвата бёдер. К полученному показателю добавляем 2 лишних сантиметра: один необходим для свободного облегания, второй — припуск для шва. Делаем оставшиеся стороны по аналогичному примеру. Полученный прямоугольник является базой.

Полученную фигуру посередине делим пополам, проводя линию по всей длине изделия. От верхней точки откладываем показатели высоты бёдер. Проводим горизонтальную линию, которая означает расположение линии бёдер. По центру горизонтальной линии следует поставить особую метку, которая пригодится при оформлении вытачек.

Для того чтобы рассчитать размер вытачек, используют особую формулу: (объём бёдер-объём талии):2. Половину полученного показателя оставляем для боковых вытачек. Полученное число откладываем от боковой линии и соединяем с меткой на линии бёдер. По полученному числу проставляем вытачку с другой стороны. На верхней линии продлеваем полоску вытачки вверх на 1 сантиметр. От точки А проводим чуть закруглённую линию, соединяя её с расположением метки вытачки. Подобным образом ставим метки и с другой стороны.

Заключительным этапом является моделирование выкройки, а именно зона сужения юбки. На нижней линии от центра отступаем 1-2 сантиметра с обеих сторон, ставим метки. Из центрального положения линии бёдер проводим наклонные линии, соединяем их с проставленными метками.

Ещё раз тщательно прочерчиваем выкройку и переносим на ткань, чтобы ее раскроить. Лекала готовы к дальнейшей работе. Такая модель относится к базовому варианту и подразумевает бесшовный раскрой лицевой стороны. Швы располагаются на боковых сторонах. Здесь же будет находиться и молния (при необходимости).

Внимание! Не забудьте подготовить вторую половину лекала по аналогичному описанию.

Для того чтобы рассчитать размер вытачек, используют особую формулу: (объём бёдер-объём талии):2. Половину полученного показателя оставляем для боковых вытачек. Полученное число откладываем от боковой линии и соединяем с меткой на линии бёдер. По полученному числу проставляем вытачку с другой стороны. На верхней линии продлеваем полоску вытачки вверх на 1 сантиметр. От точки А проводим чуть закруглённую линию, соединяя её с расположением метки вытачки. Подобным образом ставим метки и с другой стороны.

Юбка – карандаш , легко

Юбка-карандаш без боковых швов,сшитая точно по фигуре.



Как сшить юбку-карандаш? Сложно ли это?

Не сложнее пошива обычной прямой юбки, тем более что выкройка юбки-карандаш строится именно на основе базовой выкройки прямой юбки.

С легкой руки гениального Кристиана Диора в 40-х годах прошлого века юбка-карандаш появилась в гардеробе модниц, став такой же культовой вещью как туфли-лодочки и легендарное маленькое черное платье неподражаемой Коко.

Сегодня этот универсальный фасон популярен как никогда, поэтому если в вашем гардеробе он пока отсутствует, самое время отправиться в бутик или ателье.
А может попробуем обойтись собственными силами?

Шаг первый: Выкройка прямой двухшовной юбки

Чтобы построить выкройку классической юбки-карандаш, прежде всего, мы построим выкройку обычной прямой двухшовной юбки.

Для этого нам понадобятся следующие мерки и метки:

ПОт – мерка полоубхвата талии;
ПОб – мерка полуобхвата бедер;
Дс – длина юбки сзади;
Дп – длина юбки спереди по средней линии;
Дю – длина юбки от линии талии сбоку;
Дст – длина спинки до линии талии.
Не забудьте и о прибавках для свободного облегания:

Пб (прибавка на линии бедер) =2 см;
Пт (прибавка на линии талии) =1 см.
Этапы построения выкройки двухшовной прямой юбки

1. Заднее полотнище

Средняя линия
В верхнем левом уголке листа ставим точку Т и проводим из нее прямую вертикальную линию.

Линия низа юбки
По средней линии от точки Т откладываем отрезок, который должен быть равен мерке Дс – длине юбки от талии сзади. Ставим точку Н: ТН=… см. Теперь от точки Н проводим горизонтальную линию вправо.

Читайте также:  Красиво жить не запретишь: лучшие украшения Оскара 2020

Линия бедер
От обозначенной нами точки Т откладываем по средней линии заднего полотнища отрезок, который равен 1/2 мерки Дст – длине спины до линии талии минус один сантиметр. Ставим точку Б. Таким образом ТБ = Дст/2 –1 см= … см. При построении выкроек, как правило, расстояние до бедер от линии талии для всех размеров принимают равным 8-20 сантиметрам. От точки Б проводим горизонтальную линию вправо.

2. Переднее полотнище

Линия середины
ББ1 = ПОб + Пб = … см.

От обозначенной точки Б откладываем по линии бедер отрезок, который ровняется мерке полуобхвата бедер вместе с прибавкой для свободного облегания. Ставим точку Б1. А теперь через точку Б1 проводим вертикальную линию, обозначив пересечение с линией низа буквой Н1. Вверх по вертикали от точки Н1 откладываем равный мерке длины переда отрезок и ставим точку Т1.

Линия боковых срезов
ББ2 = (ПОб + Пб)/2 –1 см= … см.

От обозначенной точки Б откладываем по линии бедер отрезок, который ровняется половине мерки ПОб – полуобхвату бедер и прибавки для свободного облегания минус1 сантиметр. Ставим точку Б2. Теперь из точки Б2 проводим вертикальную линию, обозначив пересечение с линией низа точкой Н2. Вверх от точки Н2 откладываем длину юбки и ставим точку Т2.

3. Заднее и переднее полотнища

Соединив по линейке линии Т, Т2 и Т1 получаем линию талии.

На выкройке классической двухшовной юбки обычно делают три вытачки. При этом сумма растворов всех вытачек на юбке ΣВ равняется разности ширины юбки по линии талии и ширины по линии бедер: ΣВ = (ПОб + Пб) – (НОт + Пт) = … см.

Боковая вытачка
тТ2 = т1Т2 = 1/2*ΣВ/2 = … см.

Раствор боковой вытачки равняется половине ΣВ. Влево и вправо от точки Т2 откладываем по половине раствора и ставим точки т и т1, соединив их с точкой Б2. Делим полученные отрезки пополам и внутрь вытачки из точек деления ставим перпендикуляры, и откладываем на них по 0,5-1 сантиметру. Выточка должна быть выше линии бедер на 1-2 сантиметра. Плавными кривыми соединяем точки т и т1 с точкой, расположенной на 1-2 сантиметра выше линии бедер.

Задняя вытачка
Тт2 = ПОб/4 –2 см= … см.

Вправо от точки Т откладываем по линии талии отрезок, который равняется 1/4 мерки ПОб – полуобхват бедер минус2 сантиметра. Ставим точку т2. Проводим от точки т2 до линии бедер вертикальную прямую линию. Вправо и влево от точки т2 откладываем по половине раствора вытачки. Выточка должна быть выше линии бедер на 3-4 см. Вогнутыми кривыми соединяем отмеченные на линии талии точки с точкой 3-4 сантиметра.

Передняя вытачка
Т1т3 = ПОб/4 –1 см= … см.

Раствор передней вытачки равняется 1/6 ΣВ. Влево от точки Т1 по линии талии откладываем отрезок, который ровняется 1/4 мерки ПОб – полуобхват бедер минус1 сантиметр. Ставим точку т3. Проводим из точки т3 до линии бедер вертикальную линию. Влево и вправо от точки т3 откладываем по половине раствора вытачки. Выточка должна быть выше линии бедер на 6-8 сантиметров. По линейке соединяем отмеченные на линии талии точки с точкой 6-8 сантиметров.

5. Боковые срезы

По линии низа ширина заднего полотнища в прямой юбке ровняется ширине по линии бедер, расширенной – на 2-6 сантиметров больше. По линейке соединяем точки Б2 и Н3.

Ширина переднего полотнища в прямой юбке по линии низа ровняется ширине по линии бедер, расширенной – на 3-4 сантиметра больше. По линейке соединяем точки Б2 и Н4.

Шаг второй: Выкройка юбки-карандаш
Выкройка прямой юбки готова. Теперь, взяв ее за основу, мы будем строить выкройку юбки-карандаш. Процесс моделирования классического «карандаша» в основном сводится к сужению по линии бокового шва и построению шлицы на заднем полотнище для сохранения свободы движений.


По линии низа откладываем в стороны от линии бокового шва необходимую величину сужения, которая, в зависимости от длины юбки, вида ткани, технологии обработки и желаемого результата, составит от 1 до 2 сантиметров. От линии низа теперь проводим линии до точки, расположенной на 7-9 сантиметров ниже пересечения линии бедер с линией бокового шва. Поскольку линия низа к боковой линии должна подходить под прямым углом, корректируем ее с помощью лекала и треугольника.

Переднее полотнище юбки в остальных параметрах остается без изменений.

Модификация заднего полотнища зависит от способа оформления заднего разреза. Проще всего, не меняя заднее полотнище прямой юбки, кроме бокового сужения, просто подвернуть края разреза внутрь и обработать, чтобы получился V-образный вырез вверх ногами.

Но все же лучше в заднем разрезе оформить шлицу, а для этого нам нужно будет модифицировать выкройку заднего полотнища. Для шлицы нужен дополнительный припуск 8 сантиметров. Чтобы добавить припуск, заднее полотнище придется выкраивать двумя половинками, а затем соединять задним швом.

На правой половине заднего полотнища припуск складываем пополам, чтобы образовалась шлица шириной 4 см. Припуск на шлицу на левой половинке полотнища просто подгибаем вовнутрь и обрабатываем.

После построения выкройки выкраиваем детали юбки из ткани, при этом не забыв про припуски 1,5-3 сантиметров на задний и боковые швы, 4-6 сантиметров для подгиба снизу, 4-6 сантиметров слева (длина 16-20 см) на встраивание застежки.

Детали обрабатываются сверху вниз. Сначала сметываем вытачки, приметываем к верхнему срезу поясок или корсажную тесьму, после чего примеряем юбку и окончательно определяемся с величиной боковых сужений.

Если все устраивает, стачиваем вытачки, стачиваем и обметываем боковые срезы юбки, обрабатываем застежку, верхний срез и шлицу. Низ подшиваем в самую последнюю очередь. Затем отутюживаем юбку и пришиваем петли. Поздравляем! Теперь в вашем гардеробе есть необычайно женственная и изящная юбка-карандаш, сшитая точно по фигуре!

Выкройка юбки-карандаш без боковых швов
В первом случае, учитывая разрез под шлицу, наша юбка-карандаш имела три шва – один задний и два боковых, но вполне можно обойтись и одним вертикальным задним швом. Швы по бокам будут, но только до отметки на 8-10 сантиметров ниже линии бедер. Аналогично первому варианту для построения выкройки данной юбки-карандаш за основу берем выкройку прямой двухшовной юбки. Построив бумажные выкройки задней и передней части юбки, аккуратно отрезаем части друг от друга и делаем дубликаты. При переносе выкройки на ткань складываем детали следующим образом:


Маленькие «карандашные» хитрости:

уравновесить слишком тяжелый низ, сделав образ более воздушным и хрупким, поможет надетая на выпуск туника;
классическая юбка-карандаш длиной до середины колена в сочетании с высоким каблуком сделает вас визуально стройнее и выше, зрительно стройнит и V-образный вырез верха;
наиболее выигрышно юбка-карандаш смотрится в сочетании с обувью на высоком каблуке-шпильке, будь то ботильоны, туфли, босоножки или сапоги;
чтобы сделать дополнительный акцент на линии талии, используйте пояс. Если талия выражена не ярко, дополняем юбку-карандаш перетянутым на талии ремнем свободным джемпером или заправленной в юбку рубашкой на пуговицах;
юбка-карандаш с завышенной талией из облегающей формы мягкой ткани сделает линии «мальчишеской» фигуры более плавными и женственными;
обладательницам пышных форм лучше забыть о заниженной линии талии и выбирать ткани темных тонов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Маленькие «карандашные» хитрости:

Несколько простых способов, как сшить домашние тапочки своими руками: выкройки с размерами и фото процесса

Вы просматриваете раздел Домашние тапочки, расположенный в большом разделе Как шить руками.

Домашняя обувь ручной работы – это стильно и очень удобно.

Такую вещь можно изготовить по собственному эскизу и точно под нужный размер.

А создание домашних тапочек своими руками не только сэкономит семейный бюджет, но и поможет творчески и весело провести время.

А создание домашних тапочек своими руками не только сэкономит семейный бюджет, но и поможет творчески и весело провести время.

Читайте также:  Безупречный стиль Анджелины Джоли, фото, образы, лучшие платья, уличный стиль знаменитости

Соединение подошвы с крышкой

Итак, крышка полностью обвязана, прикладываю её к подошве так, чтобы уголки были на одном уровне. Соединяю крышку с подошвой при помощи соединительных петель.

Таким же образом обвязываю и соединяю детали второго тапочка.

Вот такие тапочки своими руками – просто и быстро!

Женечка, спасибо за твое участие в конкурсе и очень красивые тапочки, нам как раз не хватало не вязаных, а также отдельная благодарность за огромную работу по созданию мастер класса! А тапочки такие и для гостей отлично подойдут, когда кто то домой приходит, вечно бывает проблема, что дать им обуть, и отличным подарком станут к новому году и любому другому празднику.

Шьем изящные тапочки за 30 минут

Сегодняшний мастер-класс для меня особенный, я к нему долго шла 🙂 Прежде чем мне удалось придумать и отработать правильную и успешную технологию изготовления этих тапочек, я истратила немало фетра, ткани, трансферов, разных пробных материалов для подошвы, а главное, рабочих часов. В общем, может, конечно, дело и в недостаточной моей сообразительности, но сегодня я наконец готова представить на суд читателей результат всех моих мучений — быстрый, простой и бюджетный способ сшить оригинальные, яркие, удобные, а главное, вполне добротные и ноские домашние тапули 🙂

Для того, чтобы их сшить, я подготовила специальную выкройку для печати на термотрансфере. Ее использование значительно упрощает и ускоряет процесс и сводит практически к нули все возможные трудности и ошибки при раскрое деталей.

Помимо выкройки понадобится светлый фетр для перевода трансфера, любой подходящий (у меня был только белый сегодня) фетр для стельки и, мое главное вдохновение этой недели — пробковый лист. В данном случае 3 мм толщиной. Ну и клей, мне понравилось более всего использовать «Момент Кристалл».

Первым делом переведем выкройку на фетр. В связи с тем, что в последнее время мне стали задавать больше вопросов по технологии перевода, я позволю себе немного подробнее сказать о ней сегодня.

Для начала нам нужно будет расположить выкройку лицевой стороной в фетру и нагреть утюг до почти максимальной температуры. Горячим утюгом начинаем тщательно гладить лист, не пропуская края уголки.

На мой взгляд лучше несколько перегреть утюг и во время глажки заметить, что фетр начал подплавляться (это не мгновенный процесс и у вас всегда будет время чуть ослабить нагрев, ничего страшного не произойдет), чем погладить все холодным утюгом и получить фрагментарно переведенное изображение, тем самым испортив и выкройку, и фетр.

Погладим около минуту всю конструкцию, затем остужаем ее до чуть теплого состояния и снимаем верхний клетчатый слой бумаги. Картинка переведена.

Вырезаем детали тапочек без припусков на швы.

Поскольку выкройку я делала максимально универсальную, то придерживалась принципа «лучше больше, чем меньше». Поэтому, на этом этапе работы я рекомендую примерить ее хотя бы примерно и в случае, если она окажется больше чем надо, подрезать боковые стороны, как показано на фото. Размер верха и низа, как правило, уменьшать нет надобности, только в случае, если это будут тапочки для малыша.

Выкройки для обоих тапочек размещаем на листе фетра. Уже не обязательно брать белый, можно любой цветной.

И пристрачиваем полукруглым швом детали. Только по верхнему краю.

Теперь вырезаем по контуру детальки, получая двойной верх для будущих тапочек.

Теперь нам понадобится выкройка для стельки. Ее получить очень просто. Достаточно просто обвести свою стопу на листе бумаги с приличным запасом или же просто взять любые готовые тапочки, которые вы считаете самыми удобными и обвести им подошву.

Стельку только обводим, но не вырезаем. Мне оказалось удобнее шить именно в такой последовательности.

Теперь приметываем двойной верх тапочка. Приметываем в два подхода, начиная каждый из них от середины носка.

По сметанному будет очень легко пристрочить верх. После выполнения машинной строчки можно вытащить сметочную нить.

Теперь тапочек со стелькой можно вырезать, отступая 2-3 мм от края строчки. То же самое проделываем и со вторым тапочком.

Теперь настало время приступать к финальному этапу. Будем делать подошву для тапочек. После разнообразных поисков подходящего материала я остановилась на пробке. Как показала практика, это достаточно удобный в работе материал, очень легкий. В носке он весьма практичен, особенно в проклеенном варианте. У пробки хорошие амортизирующие свойства и даже тонкий ее слой достаточен для того, чтобы использовать тапочки было удобно.

Берем клей и как следует смазываем нижнюю поверхность фетровой стельки. Клей, кроме прочего, отлично стабилизирует пробку, уменьшая ее хрупкость и предотвращая возможность появления трещин при перегибе в дальнейшем.

Приклеиваем стельку к листу пробки. Вырезаем ее достаточно грубо, просто чтобы была возможность поставить клипсы.

Клеится пробка хорошо и быстро, после того, как клей крепко схватится, можно снять клипсы и вырезать тапочек по контуру стельки.

Можно остановиться на этом этапе работы или же дополнительно прострочить периметр тапочка на швейной машинке. Пробка шьется очень легко, несмотря на толщину.

Вот и все, тапочки готовы. На следующем фото я попыталась продемонстрировать, что пробка, приклеенная к фетру, достаточно прочна на изгибе.

Вырезаем детали тапочек без припусков на швы.

1. Выкройки домашних тапочек

Чтобы сделать выкройку тапочек-шлепанцев с открытым носочком или закрытым возьмите лист бумаги и обведите контур вашей ноги. Можно взять старые тапочки (без каблука) подходящего размера поставить их на бумагу и обрисовать подошву.

Если вы будете обрисовывать на бумаге свою ногу, то лучше, если она будет в носке или чулке и желательно сесть на стул, чтобы снизить нагрузку на стопу. Тогда на выкройке не будет искажений размеров будущих тапочек.

Обрисуйте контур стопы, а после проверьте его. Для этого нужно измерить сантиметровой лентой или линейкой расстояние от края большого пальца до пятки. Это значение должно соответствовать размеру вашей обуви, например, для обуви 43 размера это расстояние будет равно 28 см с погрешностью в полсантиметра.

Для построения выкройки тапочек вы можете воспользоваться приведенными расчетами, подогнав их под ваши размеры. Если же у вас есть тапочки нужного вам фасона, и вы хотели бы сшить точно такие же своими руками, тогда выкройку эту строить не обязательно.
Плотно оберните бумагой или тканью верхнюю часть тапочек, прорисуйте контур этой детали карандашом или фломастером и дайте припуски на швы. После этого можете вырезать эту деталь, еще раз приложите ее к верху тапочек и проверьте точно ли она повторяет ее контур. Если нужно подкорректируйте.

Детали верха, окантовку срезов можно выполнить на швейной машинке, а вот пристрочить верх и кант к подошве придется вручную. Поэтому приобретите в магазине фурнитуры специальное шило. С его помощью вы сможете сшить крепкие и прочные тапочки из любых материалов.

Домашние тапочки своими руками: материалы и инструменты для работы, выкройки, технология изготовления. Пошаговое руководство, как сшить тапочки. Фото-идеи для пошива домашних тапочек

Домашние тапочки ассоциируются с теплом, комфортом и уютом. Так приятно надеть любимую домашнюю обувь после тяжелого рабочего дня и отдохнуть перед телевизором.

Не все могут подобрать для себя удобные тапки, поэтому мы расскажем, как сделать домашние тапочки своими руками. Делать обувь для дома самим совсем не сложно, достаточно лишь один раз попробовать.

  • Из чего сделать тапочки?
  • Мастер-класс по изготовлению тапочек-мышек
  • Пошаговая инструкция
  • Фото домашних тапочек своими руками

Не все могут подобрать для себя удобные тапки, поэтому мы расскажем, как сделать домашние тапочки своими руками. Делать обувь для дома самим совсем не сложно, достаточно лишь один раз попробовать.

Шаг 7

Выверните тапочек и вставьте внутрь уплотнитель. Повторите для второго.

Сшейте детали по периметру, оставив отверстие для выворачивания. На носке и пятке вырежьте уголки (см. фото). Повторите для второго тапочка.

Добавить комментарий